СОДЕРЖАНИЕ:
лист |
||
Введение |
4 |
|
1. |
Назначение и работа масляной системы |
5 |
2. |
Устройство узлов масляной системы, и ее ремонт |
13 |
3. |
Общие сведения о ремонте тепловозов |
26 |
4. |
Ремонт узлов масляной системы. |
31 |
5. |
Техника безопасности при ремонте масленой аппаратуры |
41 |
Заключение |
42 |
|
Литература |
43 |
Введение
Тепловозы 2ТЭ10Увыпускаются как в двухсекционном исполнении. Секции тепловоза соединены между автосцепкой СА-3, крайние секции тепловоза 2ТЭ10 одинаковы по конструкции.
Каждая секция тепловоза представляет собой шестиосный двухтележечный экипаж, объединенный главной рамой с кузовом и кабиной машиниста. Посредине кузова расположена дизель-генераторная группа, состоящая из дизеля и установленного с ним на одной раме генератора (дизель 10Д100). Тяговый генератор вырабатывает ток, поступающий к шести тяговым электродвигателям установленным на тележках. Через зубчатую передачу (пара цилиндрических шестерен) тяговые электродвигатели вращают колесные пары тепловоза. При пуске дизеля генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи.
Регулирование скорости тепловоза и тягового усилия производится путем изменения возбуждения генератора и частоты вращения вала дизеля.
Для расширения диапазона скоростей тепловоза, при которых используется полная мощность дизеля, применены две ступени ослабления возбуждения тяговых электродвигателей на 60 и 36 %.
Техническая характеристика
Мощность дизеля – 3000 л.с
Конструктивная скорость – 100 км/час
Масса одной секции тепловоза имеющий служебную экипировку – 138 т.
Нагрузка от колесной пары на рельсы – 23 тс
Число ведущих осей – 6
Число тележек – 2
Тип тележки - трехосная бесчелюстная
Передача – электрическая
Запасы:
топлива, кг (л) – 6 300 (7 300)
масла, кг – 1500
воды, кг – 1450 песка, кг – 1006
1. |
Назначение и работа масляной системы |
Масляная система дизеля 10Д100
Масляная система обеспечивает непрерывную подачу масла к трущимся деталям дизеля для уменьшения трения, отвода от них тепла и охлаждение поршней. В масляную систему входят: масляный насос, центробежный фильтр нижний и верхний масляные коллекторы, маслосборник и масляные трубопроводы дизеля. Из масляной системы тепловоза масло, охлажденное и очищенное от механических примесей, через трубу подвода масла 16 (рис. ) поступает к нижнему масляному коллектору 11 и по трубе подвода масла 19 к верхнему масляному коллектору 3. Из нижнего и верхнего коллекторов масло по трубкам 4 и 10 подводится к подшипникам коренных опор коленчатых валов и далее по каналам в валах подается на смазывание шатунных подшипников, по. каналу в шатуне подается на смазывание поршневого пальца и охлаждение днища поршня. Охладив поршни и смазав трущиеся поверхности кривошипно-шатунного механизма, масло стекает в маслосборник рамы дизеля. От верхнего масляного коллектора осуществляется подача масла к верхней паре конических шестерен вертикальной передачи (трубка 5), к воздуходувке с редуктором (трубка 7), к подшипникам валов привода топливных насосов (трубка 1], к реле давления масла (трубка 6).
Подшипники верхней части вертикальной передачи сма.ныпаются маслом, разбрызгиваемым верхней парой шестерен передачи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.