Уровень электролита в каждой банке кислотной батареи должен быть выше предохранительной сетки не менее чем на 15 мм. При понижении уровня добавить в отдельные банки дистиллированную воду или конденсат, отвечающий требованиям инструкций. Банки, имеющие утечку электролита, заменить. Сопротивление изоляции должно быть не менее 25000 Ом.
Запрещается для повышения уровня доливать в элементы электролит.
Через один профилактический осмотр прочистить вентиляционные отверстия в пробках элементов, очистить от окиси контактные зажимы батареи.
Протереть поверхность крышек элементов, заливочную мастику, межэлементные соединения насухо чистой салфеткой, смоченной в 10%-ном щелочном растворе.
Резьбовые соединения смазать тонким слоем вазелина.
Плотность электролита в заряженной кислотной аккумуляторной батарее должна быть 1,23 – 1,24 при температуре электролита +30°С в течение всего года для всех дорог.
При необходимости батареи зарядить.
3.1.2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЬЁМУ РАБОТ ПО РЕМОНТУ КИСЛОТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПРИ ТР-1
Проверить плотность электролита и при необходимости откорректировать.
Произвести химический анализ электролита. Анализ производить только у тех аккумуляторов, которые показали признаки неисправности (увеличенную по сравнению с другими температуру электролита, пониженное напряжение под нагрузкой или низкую плотность), но не менее чем у 15% аккумуляторов.
Электролит заменить если он не соответствует требованиям инструкций.
Произвести восстановительный заряд по следующему режиму:
а) зарядить батарею током 45 А и выдержать в покое в течение 1-2 часов;
б) зарядить током 20 А в течение одного часа, затем вновь выдержать в покое в течение 1-2 часов.
Заряд током 20 А в течение 1 часа с последующей выдержкой в состоянии покоя 1-2 часа повторить 2-3 раза до тех пор, пока непосредственно после включения батареи на заряд не будет обильного газовыделения.
В целях сокращения простоя тепловоза при проведении восстановительного или лечебного заряда разрешается использовать переходные комплекты батарей. Не допускается совместное нахождение в одном помещении кислотных и щелочных аккумуляторных батарей, пользование одними и теми же приборами
Запрещается выпуск тепловоза из ТР-1 с отключением хотя бы одного аккумулятора.
3.1.3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЬЁМУ РАБОТ ПО РЕМОНТУ КИСЛОТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПРИ ТР-2
Аккумуляторные батареи с тепловоза снять, провести анализ электролита и лечебно-тренировочный цикл по следующему режиму:
а) зарядить током 35 А до появления признаков конца заряда (постоянство напряжения и плотности в течение 2 часов и обильное газовыделение);
б) разрядить током 45 А до напряжения 1,8 В на одном-двух наиболее слабых аккумуляторах;
в) зарядить двухступенчатым режимом: 1-ая ступень – током 65А до достижения напряжения 2,4 В на большинстве аккумуляторов; 2-ая ступень – током 35 А до достижения признаков конца заряда.
В конце заряда током 2-ой ступени скорректировать плотность электролита во всех аккумуляторах доливкой дистиллированной воды или электролита плотностью 1,30-1,32
3.1.3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЬЁМУ РАБОТ ПО РЕМОНТУ КИСЛОТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПРИ ТР-3
При ТР-3 аккумуляторную батарею снять. В заряженном состоянии замерить плотность электролита, температуру, напряжение каждого элемента. Элементы, показавшие признаки неисправности, разобрать с выемкой блока пластин для ревизии и ремонта. поврежденные банки и деревянные ящики заменить,
Ящики аккумуляторной батареи в случае замены аккумуляторов окрасить кислостойким лаком №114 . Перед окраской ящики просушить и покрыть натуральной олифой двукратно.
Анализ электролита брать из двух-трех слабых элементов и двух-трех элементов нормального состояния. Если электролит в этих элементах не соответствует требованию инструкции ЦТ, анализ следует взять из всех элементов батареи и при необходимости заменить.
Батарею собрать и зарядить. Новые батареи проводить в действие согласно заводской инструкции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.