2Неисправности сборочной единицы тепловоза, их причины и способы предупреждения.
К основным неисправностям относятся:
- пробной изоляции обмотки якоря, заклинивание и разрушение якорных подшипников, размотка бандажей якоря;
- пробой изоляции обмотки полюсов, межвитковое замыкание обмоток полюсов и якоря, излом, отгар выводов, перемычек и кабелей, обрыв и ослабление полюсных болтов, излом вала якоря, неисправность щеточного узла.
Причины пробоя изоляции якоря:
- повреждение концевых пакетов сердечника якоря, смещение листов железа;
- повреждение изоляции при укладке обмоток в пазы;
- повреждение изоляции от чрезмерной деформации обмоток якоря при укладке, особенно в местах выхода из паза;
- повреждение изоляции обмоток при наличии заусенцев на железе якоря при удалении технологической части коронок из фторопласта;
- повреждение изоляции нажимных шайб в задних вылетах, а также ослабление посадки и излома спиц и ступицы задней нажимной шайбы;
- распушивание концевых пакетов, вибрация и излом зубцов пакета железа;
- нарушение требований по эксплуатации электрических машин.
Причины размотки бандажей якоря:
- несоблюдение технологических режимов натяжения ленты при бандажеровке;
- нарушение режимов термообработки бандажей, приведенных в технологической инструкции;
- отсутствие входного контроля и применение некачественной стеклобандажной ленты;
- механическое повреждение бандажей в процессе разборки и сборки генератора.
Причины распайки петушков коллектора:
- недопустимое напряжение пуска, круговой огонь по коллектору от загрязнения коллектора щеточной пылью;
- некачественная пайка выводов обмотки;
- некачественная обработка коллектора, наличие на рабочей поверхности рисок, задирав;
- некачественная протирка щеток;
- чрезмерное нажатие или завышенная твердость щеток;
- отсутствие контроля зазоров межжелезного пространства.
Причины межвиткового замыкания в обмотках якорей:
- смещение шинок (перегиб) в результате слабой утяжки корпусной изоляции из-за недопустимой транспортировки и складирования катушек якоря;
- недопустимый перегиб уравнивателей или катушек при укладке якоря;
- недостаточное заполнение изоляцией лобовых частей за счет изолирующих прокладок, что при наложении бандажей приводит к прогибу обмотки в лобовых частях и повреждению изоляции, а также удлинению вылета лобовых частей;
- повреждение изоляции якоря в месте порезки бандажа при его снятии.
Причины излома валов якорей:
- недостаточная достоверность ультразвуковой дефектоскопии валов в собранном виде;
- нарушение технологии наплавки шеек (без подогрева) якоря, использование электродной проволоки больше допустимых размеров;
- нарушение требований по установке лабиринтовых и внутренних колец подшипников (недостаточный натяг);
- заклинивание и разрушение якорного подшипника;
- образование усталостных трещин;
- высокая концентрация напряжений в галтелях.
Причины разрушения коллектора:
- нарушение технологии сборки узлов и коллектора в целом, несоблюдение режимов термообработки и опрессовки;
- заниженная твердость пластин коллектора из-за перегрева при распайке петушков методом индукционного нагрева без контроля времени, температуры и твердости пластин;
- ослабление коллекторных болтов;
- деформация коллекторных пластин в зоне технологической канавки коллектора;
- нарушение технологии формовки при переработке коллекторов.
Причины заклинивания и разрушения якорных подшипников:
- нарушение требований по монтажным размерам на посадку подшипников на вал;
- установка отремонтированных подшипников, не отвечающих требованиям ГОСТ.
Причины излома, отгара выводов катушек полюсов:
- нарушение технологии припайки выводов;
- механическое повреждение выводов;
- плохой контакт в соединении выводов с соединительными проводами;
- отсутствие надлежащего контроля качества проверки выводов и состояния полюсной катушки в целом при дефектации.
Причины пробоя изоляции обмоток полюсов:
- механическое повреждение изоляции;
- наличие на замках катушек заусенец или утолщенной пленки припоя;
- отсутствие контроля режимов пропитки и термообработки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.