РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЗАДАННОЙ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ
4.1 СОСТАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА
Структурная схема технологического ремонта представлена на рисунке 1
Рисунок 1 – Структурная схема ремонта буксового подшипника
На основании правил деповского ремонта дизель – поездов серии ДР и Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ-3781, разрабатываем следующие технологические документы по ремонту турбокомпрессора:
- маршрутная карта ремонта турбокомпрессора;
- технологическая инструкция;
- карты эскизов.
Организацией рабочего места называют систему мероприятий по созданию на рабочем месте необходимых условий для достижения высокой производительности при минимальных затратах и эффективном использовании технологической оснастки.
Рабочим местом называется зона трудовой деятельности, обслуживаемая производственными рабочими и оснащенная материально-техническими средствами, используемыми в производственном процессе.
Участок роликовых подшипников организуются в вагонных депо для производства полной ревизии букс с роликовыми подшипниками. Этот участок размещаются вблизи колесного и тележечного участка с учетом поточности технологических процессов и сокращения транспортных работ.
При организации работ и размещении оборудования участка роликовых подшипников следует иметь в виду, что основным
технологическим процессом в цехе является производство полной ревизии букс, состоящей из трех самостоятельных операций — демонтажа, подготовки к монтажу и монтажа.
Процесс демонтажа состоит из разборки букс, а подготовка к монтажу — из промывки, осмотра, ремонта подшипников и других деталей букс. Процесс монтажа включает операции комплектования подшипников, а также самого монтажа (сборки) буксы на шейке оси колесной пары.
Монтаж и демонтаж букс должны производиться в специальных изолированных помещениях (отделениях), так как монтаж букс с роликовыми подшипниками требует чистоты как самих деталей, так и рабочего места.
Планировка участка роликовых подшипников зависит от программы, а также производственных мощностей.
В вагонном депо в зависимости от планировки и ширины пролета могут быть различные варианты расположения отделений участка роликовых подшипников.
К основным отделениям участка роликовых подшипников относятся демонтажное, комплектовочное, ремонтное и монтажное.
Демонтажное отделение предназначается для разборки букс и промывки их деталей. Эти работы могут выполняться не в отдельном помещении, а на площадке, которая выделяется в колесном участке или около него.
Отделение оборудуется рельсовыми путями с поворотными кругами для размещения колесных пар, устройствами для механизированного демонтажа букс, кран-балкой грузоподъемностью не менее 2 т для транспортировки колесных пар и корпусов букс, моечной машиной для промывки корпусов и деталей букс, машиной для промывки подшипников,рольгангами для транспортировки букс и их деталей, а также стеллажами для подшипников, букс и их деталей, приспособлений и инструмента. Машина для промывки роликовых подшипников может быть установлена в отдельном помещении.
Комплектовочное отделение площадью предназначается для осмотра, проверки, комплектования, ремонта и хранения роликовых подшипников.
Текущий ремонт подшипников может производиться в самостоятельном помещении. Комплектовочное отделение размещается в чистом, светлом, сухом и изолированном помещении, оно должно примыкать к демонтажному и монтажному отделениям.
Отделение оборудуется столами, обитыми листовой сталью, для осмотра и ремонта подшипников, стеллажами для хранения подшипников, а также шкафами для хранения приборов.
Стены отделения должны быть облицованы плитками или окрашены масляной краской, а пол выложен метлахской плиткой.
Монтажное отделение размещается в изолированном, светлом, чистом и сухом помещении. Стены отделения облицовываются плитками или окрашиваются масляной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.