Назначение, конструкция и условие работы сборочной единицы на тепловозе. Объем работы при ремонте сборочной единицы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЗАДАННОЙ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ

4.1 СОСТАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА

Структурная схема технологического ремонта представлена на рисунке 1

Рисунок 1 – Структурная схема ремонта буксового подшипника

4.2       Разработка технологических документов – маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов

На основании правил деповского ремонта дизель – поездов серии ДР и Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ-3781, разрабатываем следующие технологические документы по ремонту турбокомпрессора:

-  маршрутная карта ремонта турбокомпрессора;

-  технологическая инструкция;

-  карты эскизов.

4.3       Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте подшипников буксовых

Организация рабочего места

Организацией рабочего места называют систему мероприятий по созданию на рабочем месте необходимых условий для достижения высокой производительности при минимальных затратах и эффективном использовании технологической оснастки.

Рабочим местом называется зона трудовой деятельности, обслуживаемая производственными рабочими и оснащенная материально-техническими средствами, используемыми в производственном процессе.

Участок роликовых подшипников организуются в вагонных депо для производства полной ревизии букс с роликовыми подшипниками. Этот участок размещаются вблизи колесного и тележечного участка с учетом поточности технологических процессов и сокращения транспортных работ.

При организации работ и размещении оборудования участка роликовых подшипников следует иметь в виду, что основным

технологическим процессом в цехе является производство полной ревизии букс, состоящей из трех самостоятельных операций — демонтажа, подготовки к монтажу и монтажа.

Процесс демонтажа состоит из разборки букс, а подготовка к монтажу — из промывки, осмотра, ремонта подшипников и других деталей букс. Процесс монтажа включает операции комплектования подшипников, а также самого монтажа (сборки) буксы на шейке оси колесной пары.

Монтаж и демонтаж букс должны производиться в специальных изолированных помещениях (отделениях), так как монтаж букс с роликовыми подшипниками требует чистоты как самих деталей, так и рабочего места.

Планировка участка роликовых подшипников зависит от программы, а также производственных мощностей.

В вагонном депо в зависимости от планировки и ширины пролета могут быть различные варианты расположения отделений участка роликовых подшипников.

К основным отделениям участка роликовых подшипников относятся демонтажное, комплектовочное, ремонтное и монтажное.

Демонтажное отделение предназначается для разборки букс и промывки их деталей. Эти работы могут выполняться не в отдельном помещении, а на площадке, которая выделяется в колесном участке или около него.

Отделение оборудуется рельсовыми путями с поворотными кругами для размещения колесных пар, устройствами для механизированного демонтажа букс, кран-балкой грузоподъемностью не менее 2 т для транспортировки колесных пар и корпусов букс, моечной машиной для промывки корпусов и деталей букс, машиной для промывки подшипников,рольгангами для транспортировки букс и их деталей, а также стеллажами для подшипников, букс и их деталей, приспособлений и инструмента. Машина для промывки роликовых подшипников может быть установлена в отдельном помещении.

Комплектовочное отделение площадью предназначается для осмотра, проверки, комплектования, ремонта и хранения роликовых подшипников.

Текущий ремонт подшипников может производиться в самостоятельном помещении. Комплектовочное отделение размещается в чистом, светлом, сухом и изолированном помещении, оно должно примыкать к демонтажному и монтажному отделениям.

Отделение оборудуется столами, обитыми листовой сталью, для осмотра и ремонта подшипников, стеллажами для хранения подшипников, а также шкафами для хранения приборов.

Стены отделения должны быть облицованы плитками или окрашены масляной краской, а пол выложен метлахской плиткой.

Монтажное отделение размещается в изолированном, светлом, чистом и сухом помещении. Стены отделения облицовываются плитками или окрашиваются масляной

Похожие материалы

Информация о работе