Пульт управления унифицированный (УПУ). Состав УПУ. Устройство и работа составных частей УПУ. Устройство и работа блока БЭЛ

Страницы работы

Содержание работы

1 ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ УНИФИЦИРОВАННЫЙ (УПУ)

 

1.1 Назначение

УПУ предназначен для применения на магистральных тепловозах в качестве устройства управления режимами работы силового и вспомогательного оборудования, а также контроля состояния всех систем.

УПУ может использоваться на эксплуатируемых (замена штатных пультов) при проведении КРП, вновь строящихся и перспективных тепловозах.

УПУ может эксплуатироваться в следующих рабочих условиях:

•  температура окружающего воздуха от минус 40°С до +45°С;

•  относительная влажность воздуха до 98% при температуре +25°С;

•  атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт.ст.);

•  УПУ должен отвечать группе эксплуатации М25 по ГОСТ 17516.1-90.

УПУ относится к восстанавливаемым, ремонтируемым, однофункциональным изделиям.

1.2 Состав УПУ

УПУ каждого исполнения представляет собой комплект, состоящий из конструктива пульта, органов управления (ОУ) и средств отображения информации (СОИ), расположенных на панелях пульта, и дополнительного оборудования.

1.3 Устройство и работа составных частей УПУ

1.3.1 Устройство и работа блока БЭЛ

                       

Электронный блок БЭЛ расположен в левой высоковольтной камере (ВВК) и  представляет собой прямоугольный корпус, в который по направляющим вдвигаются четыре элемента - плата процессора и три платы выходных ключей. На правой боковой поверхности корпуса размещены блоки питания, которые обеспечивает работу блока БЭЛ в диапазоне изменения входного напряжения от 36В до 130В. На нижней и верхней части корпуса закреплены два разъема, с помощью которых блок БЭЛ соединяется с задатчиком позиций (ЗП) и исполнительным оборудованием тепловоза.

Для управления исполнительными устройствами тепловоза в блоке используются 18 выходных ключей, выполненных на базе полевых транзисторов с изолированным затвором (МОП транзисторов). Выходные ключи размещены в трех платах по шесть ключей в каждой. Для управления затворами транзисторов используется специальный драйвер управления с оптической развязкой. Номинальный ток нагрузки каждого ключа 2А. Каждый из ключей имеет защиту от короткого замыкания. Восстановление работоспособности ключей, после срабатывания защиты, осуществляется устранением короткого замыкания и повторным включением питания блока БЭЛ.

Микроконтроллер платы процессора в соответствии с установленной программой производит опрос дискретных входных сигналов, поступающих с органов управления задатчика позиций, обрабатывает полученную информацию и выдает управляющие команды микроконтроллерам ячеек ключей. Затем он проверяет наличие запроса информации о состоянии блока от системы управления верхнего уровня, и при наличии его передаёт запрошенную информацию.

1.3.2 Устройство и работа блока GERSYS

Блок ВС 4101 фирмы GERSYS расположен в пульте управления и  представляет собой бортовой компьютер, используемый в качестве дисплейного модуля на железнодорожном транспорте.

Блок оснащён цветным жидкокристаллическим дисплеем, промышленным компьютером для мобильных применений на базе процессора Pentium MMX с ОЗУ ёмкостью 128 Мб, жестким диском на 20 GB, приводом CD-ROM и кнопочной клавиатурой управления.

Блок оснащён портативным источником питания с широким диапазоном входного постоянного напряжения от 14,4В до 154 В и источником бесперебойного питания (NiMn аккумулятор) на 30 минут работы.

Доступная передняя створка позволяет быстро и легко сменить CD-ROM и подключить внешнюю клавиатуру с разъёмом PS/2 или мышку для обслуживания. Для этого не нужно демонтировать прибор. На задней поверхности корпуса размещены разъемы, с помощью которых дисплейный модуль соединяется с блоком интерфейсов (БИ) и распределительной коробкой УПУ.

В дисплейном модуле (в ПЗУ) установлено системное программное обеспечение Win 95 Е Recovery CD. Для работы в составе УПУ, в зависимости от типа тепловоза, в блок устанавливается специальное прикладное программное обеспечение, которое загружается после включения питания блока и прохождения программы самодиагностики.

В соответствии с прикладным программным обеспечением блок  выполняет следующие функции:

- сбор информации по последовательным каналам связи от микропроцессорных систем тепловоза (блока УОИ, блока БЭЛ, измерителя температурного ИТ, блока УОИ-М, блока МИК второй секции);

- отображение на дисплее технологической информации о состоянии систем и оборудования тепловоза;

- автоматический контроль и анализ состояния основных систем тепловоза;

- выдача на дисплей тревожных сообщений в случаях выхода контролируемых параметров за пределы допусков и возникновения аварийных ситуаций;

- отображение необходимой диагностической информации на дисплее по запросу машиниста или обслуживающего персонала локомотивного депо.

1.3.3  Устройство и работа блока интерфейсов

Блок интерфейсов (БИ) представляет собой шести канальное устройство гальванической развязки с преобразованием протокола обмена (RS-232, RS-485 и RS-422). БИ предназначен для обеспечения двухстороннего обмена информацией по последовательным гальванически развязанным каналам между дисплейным модулем УПУ и периферийными устройствами тепловоза (блоки УОИ, БЭЛ, УОИ-М, ИТ и дисплейный модуль второй секции тепловоза).

Похожие материалы

Информация о работе