Конструктивно БИ представляет собой прямоугольный металлический корпус внутри, которого расположена печатная плата. На одной стороне корпуса закреплены шесть входных разъёмов, с помощью которых БИ соединяется с дисплейным модулем УПУ, на другой стороне корпуса закреплены шесть выходных разъёмов, с помощью которых БИ соединяется с периферийными устройствами тепловоза.
Блок оснащён автономным блоком питания, который обеспечивает работу БИ в диапазоне изменения входного напряжения от 36В до 130В.
1.3.4 Устройство и работа измерителя температурного
Измеритель температурный (ИТ) представляет собой автономную многоканальную микропроцессорную систему сбора и передачи данных, выполненную на базе однокристального микроконтроллера фирмы ATMEL (AT39C51RD2-1M).
Конструктивно ИТ представляет собой прямоугольный металлический корпус внутри, которого расположена печатная плата. На нижней части корпуса закреплены светодиод (индикатор включения питания) и шесть разъёмов, с помощью которых ИТ соединяется с датчиками температуры, источником питания и потребителем собранной информации.
ИТ осуществляет опрос и преобразование сигналов от датчиков температуры в качестве которых используются медные термометры сопротивления (номинальное сопротивление 50 Ом при температуре 0°С, диапазон измеряемых температур - от 0°С до 150°С) и термопары типа хромель - алюмель (диапазон измеряемых температур - от 0°С до 800°С).
Входные сигналы от термопар (ТХА) и термометров сопротивления (ТСМ) поступают на двухступенчатый коммутатор сигналов низкого уровня. Коммутатор позволяет подключать 24 термометра сопротивления по четырёх проводной схеме и 24 термопары - по двухпроводной. Для питания выбранного коммутатором термометра сопротивления используется источник тока, выполненный на операционном усилителе. С выходов коммутатора измеряемые сигналы поступают на вход «сигма-дельта» АЦП (аналого-цифрового преобразователя), выполненного на специальной микросхеме (AD7715). По результатам измерения вычисляются абсолютные, значения температуры, которые сохраняются в памяти микроконтроллера.
Информация об измеренных значениях температуры сохраняемых в памяти микроконтроллера периодически (раз в 2 секунды) передаётся через последовательный канал обмена типа RS-232 (RS-485) потребителю.
Питание ИТ осуществляется от внешнего источника постоянного тока напряжением 15 ±0,5 В, ток потребления, не более - 0,2А.
1.3.5 Устройство и работа контроллера машиниста резервного
Контроллер машиниста резервный (КМР) располагается в средней тумбе УПУ и обеспечивает управление основными исполнительными устройствами тепловоза (реле, контакторы и др.), необходимыми для приведения тепловоза в движение, в случае отказа задатчика позиций и (или) блока БЭЛ.
Конструктивно контроллер машиниста резервный представляет собой прямоугольный металлический корпус, в котором расположен переключатель (16 позиций) и два тумблера управления реверсором («Вперед», «Нейтраль», «Назад») и режимами («Холостой ход», «Тяга»).
Команды управления исполнительными устройствами тепловоза выдаются непосредственно с переключателя (16 позиций) и тумблеров управления сигналами.
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПУ
2.1 Контроль работоспособности УПУ при неработающем дизеле на тепловозе 2ТЭ10УК
Проверка проходит в два этапа. Сначала проверяется функционирование дисплейного модуля (блок GERSYS), затем проверяется работа электронного контроллера машиниста (задатчик позиций и блок БЭЛ).
Включить рубильник аккумуляторной батареи и автоматические выключатели, расположенные на передней панели средней тумбы УПУ.
Через несколько секунд после включения питания, необходимых для проведения встроенного контроля дисплейного модуля, на экране должен появиться основной кадр.
В левом верхнем углу основного кадра отобразится номер позиции контроллера машиниста, чуть ниже - положение реверсора. В нижней половине экрана расположены виртуальные приборы килоамперметр и вольтметр, показывающие ток и напряжение главного генератора, термометры воды и масла на выходе из дизеля обеих секций. Мнемознаки с изображением локомотивов в нижней части экрана предназначены для выбора соответствующей секции тепловоза, контролируемые параметры которой можно просмотреть, управляя дисплейным модулем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.