Точку N соединяем с центром вращения О2 кулисы и восстанавливаем к O2N в точке N перпендикуляр NK. Точка К пересечения перпендикуляра NK с осью O2S3 кулисы и будет центром качания кулисы. В точке К прикладываем вектор РИ3, направленный в сторону, противоположную направлению вектора ускорения πs3 центра масс кулисы.
Вышеуказанным способом находим центр качания КО шатуна в предположении, что точкой подвеса шатуна является точка С.
Радиус инерции шатуна:
ρS4= (JS4/m4)1/2 = (0,05/5,0)1/2 = 0,1 м,
а его масштабная длина
S4N= ρS4/ μl = 0,1/0,005 = 20 мм.
Точка Т пересечения прямой, проведенной через точку КО параллельно
вектору bf плана скоростей, и прямой, проведенной через центр масс S4 звена параллельно вектору πf плана ускорения, и будет полюсом инерции, через который проходит линия действия результирующей силы РИ4.
Сила инерции ползуна приложена в центре масс S5 ползуна.
Моменты сил инерции определим по формуле
МИ= - JSε,
где JS – момент инерции звена, кгм2;
ε – угловое ускорение, с-2.
Момент сил инерции маховика
МИ1= JS1ε1 = 0,25*119,3=29,8 Нм,
момент сил инерции кулисы
МИ3= JS3ε3 = 1,2*5,7=6,8 Нм,
момент сил инерции кулисы
МИ4= JS4ε4 = 0,05*60,0=3,0 Нм.
Числовые значения результирующих моментов сил инерции представим в табличном виде.
Таблица 2.5 – Величины моментов сил инерции
Параметр
МИ1, Нм
МИ3, Нм
МИ4, Нм
Значение
29,8
6,8
3,0
Лист
15
Изм
Лист
№ докум
Подп
Дата
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.