Анализ технического задания, функциональная схема рассчитываемого канала. Контур скорости

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Преобразованная структурная схема якорного канала управления.

Общая передаточная функция контура скорости  с подчинённым ему внутренним контуром регулирования тока якоря была рассчитана ранее и имеет вид:

При р = 0 получим:

Тогда:

,

При UЗАД = 8 В получаем ω = 104,7 рад/с

Построим статическую характеристику по управлению якорного канала:

Рис.9 Статическая характеристика

Рассмотрим  теперь зависимости  и .

Замкнутая система управления по каналу Мст – ω

При р = 0 получим преобразованную структурную схему (рис.10).

 Рис.10. Преобразованная структурная схема якорного канала управления

Замкнутая система управления по каналу Uс – ω

При р = 0 получим преобразованную структурную схему (рис.11).

 Рис.11. Преобразованная структурная схема якорного канала управления

При проведении преобразований числитель передаточных функций получится с дифференцирующим звеном, поэтому при р = 0 получаем ФМст(р)=0 и ФUc(р) = 0. Следовательно, отсутствует статическая ошибка по возмущению Uc и Мст, что соответствует оптимизации на СО.


5. Динамический расчет канала якоря

Расчёт динамики САУ заключается в определении показателей качества САУ во время переходного процесса: перерегулирование ׁσ%, показатель колебательности М, время регулирования (длительность переходного процесса) tрег, и сравнение их с заданными или типовыми.

Расчёт переходных процессов в оптимизированной САУ по управлению и по возмущению будет производиться на ЭВМ при использовании программы SMED. Необходимо структурную схему (рис.7) преобразовать в схему, удобную для работы с программой SMED (рис.12).

На схеме обозначено:

К1 = Ксу1 = 0,3125;

Т1 = 4∙Тμ∑2 = 4 · 0,02168 = 0,08672 с;

Т2 = 4·Тμ∑1 = 4 · 0,00794 = 0,03176 с;

Т3 = Ттп = 3,6·10-3 с;

К4 = Ктп = 26;

Т4 = Тя∑ = 0,00254 с;

К5 = Кя∑ = 1,62 См;

Т5 = Тдтя = 1,8·10-3 с;

К6 = Км·ФвN = 0,398;

К7 = Кдтя = 0,167;

К8 = 1/J = 1/0,26 = 3,846;

К9 = Ке·ФвN = 0,398;

К10 = Ктг·Кф = 0,024;

Т6 = Т7 = Ттг = Тф = 2,9·10-3 с.

Анализ качества настройки регулятора

После расчёта переходных процессов можно оценить правильность синтеза структуры регуляторов и расчёта их параметров, т.е. оценить качество настройки регуляторов. Симметричный оптимум (СО) устраняет статические ошибки по управлению и по возмущению, перерегулирование (σ% = 43.4%), время регулирования tрег ≤ 16,5 · (2·Тμ.).

Эти показатели можно взять за контрольные и путём сравнения их с полученными по переходным процессам, сделать вывод о качестве настройки регуляторов.

На рисунках 13-18 представлены рассчитанные переходные процессы в канале регулирования электродвигателя со стороны якоря. Малые постоянные времени контура тока и контура скорости: Тμ∑1 = 0,00794 с, Тμ∑2 = 0,02168 с.

Так как регулятор тока настроен на СО, то:

tрег1 = 16,5 · 2 · Тμ∑1 = 16,5 · 2 · 0,00794 = 0,262 с

Контур скорости  также настроен на СО:

tрег2 = 16,5 · 2 · Тμ∑2 = 16,5 · 2 · 0,02168 = 0,715 с

Сначала рассмотрим контур регулирования тока:

1) Скачок напряжения задания:

Uзад,т = 3 В, . Получаем ∆Uзад.т = 0,05 · 3 = 0,15 В

График переходной характеристики представлен на рис.13.

Как видно из переходного процесса:

Быстродействие tрегТ = 0,18 c < tрег1 = 0,262 c – лучше планируемого

Перерегулирование  – немного превышает

Видно, что скачок Uзад влечёт за собой и увеличение тока якоря.

2) Скачок сетевого напряжения:

UяN = 52 В, . Получаем ∆UС = 0,07 · 52 = 3,64 В

График переходной характеристики представлен на рис.14.

3) Скачок  момента нагрузки:

МN = 7,16 H·м, . Получаем ∆МСТ = 0,06 · 7,16 = 0,4296 Н·м

График переходной характеристики представлен на рис.15.

Далее рассмотрим контур регулирования скорости с подчинённым ему контуром тока:

1) Скачок напряжения задания:

Uзад,С = 8 В, . Получаем ∆Uзад.с = 0,05 · 8 = 0,4 В

Графики переходных характеристик представлены на рис.16.

Быстродействие tрегС = 0,55c < tрег2 = 0,715 c – лучше планируемого

Перерегулирование  – регулятор скорости настроен качественно.

Видно, что скачок Uзад воздействует на частоту вращения, при этом ток не должен измениться.

2) Скачок сетевого напряжения:

UяN = 52 В, . Получаем ∆UС = 0,07 · 52 = 3,64 В

Графики переходных характеристик представлены на рис.17.

3) Скачок  момента нагрузки:

МN = 7,16 H·м, . Получаем ∆МСТ = 0,06 · 7,16 = 0,4296 Н·м

Графики переходных характеристик представлены на рис.18.

Перерегулирование контура тока больше, чем планируемое, а контура скорости – меньше. Можно сделать вывод о хорошей настройке регулятора скорости и не очень хорошей настройке регулятора тока. Т.к. основной регулируемой величиной является скорость, то полученный результат – удовлетворительный.


6. Синтез электрических схем регуляторов

Регулятор тока якоря имеет следующую передаточную функцию:

Данную передаточную функцию можно представить в виде:

где

Т1 = 4·Тμ∑1 = 4 · 0,00794 = 0,03176 с,

Т2 = 1 с;

К1 = Кpт = 8,95.

Для реализации регулятора тока ставим пропорционально-интегральный регулятор (ПИ-регулятор) и интегральный регулятор (И-регулятор).

Рис.19. Электрическая схема регулятора тока якоря

K1 = R2 / R1        T1 = R2 · C2            Т2= R3 · C3

Примем  R2 = 100 кОм,  тогда R1 = R2 1  = 105 /8,95= 11,173 кОм

Из стандартного ряда выбираем R1 = 12 кОм; С2 = 0,4 мкФ.

Принимаем R3 = 100 кОм, тогда

Из стандартного ряда выбираем С3 = 10 мкФ.

Регулятор скорости имеет следующую передаточную функцию:

Данную передаточную функцию можно представить в виде:

где     Т3 = 4 · Тμ∑2 = 4 · 0,02168 = 0,08672 с;

К2 = Кpс = 126

Данный регулятор можно выполнить на пропорционально-интегральном регуляторе (ПИ-регуляторе):

Рис.20. Электрическая схема регулятора скорости

Т3 = R4 · C4           К2 = R4 / R5

Принимаем R4 = 100 кОм, тогда

Из стандартного ряда выбираем С4 = 1 мкФ.

Выбираем R5 = 1 кОм.


7. Принципиальная электрическая схема якорного канала и описание

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.