Мы и наши дети. Детский фонд. Детские дома, интернаты, дома ребенка. Социализация сироты или ребенка, лишенного родительского внимания

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П. О. СУХОГО

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра «Промышленная электроника»

Реферат

на тему:  «Мыинашидети»

Выполнил студент гр. ПЭ-42

Гомель 2006

Мыинашидети.

Прежде всего хотелось бы ответить на такой, может быть, главный вопрос. Часто бывая к республиках, областях, районах страны, слушая, о чем и как говорят люди, читая обильную почту, спускаясь все ниже но социальной лестнице общества — в детский дом, дом ребенка, интернат для умственно неполноценных детой, в больницу, идя навстречу маленькому бродяге или преступнику, наркоману и шестилетнему алкоголику, мы все. сообща, не раз и не десять мучительно задумывались над историческим парадоксом: почему же, почему Детский фонд имени В. 11. Ленина, учрежденный как действенный памятник вождю в 1924 г., в 1938 г. был разрушен?

Скорее всего в ту тяжелую пору это событие не привлекло к себе внимания. Тогда говорилось, что с беспризорничеством покончено, что фонд выполнил свои задачи, к тому же обнаружились какие-то финансовые непорядки. Долго ли убедить общественное мнение в ненужности сборщика хоть и добровольных, а податей?

Все как будто сговорились начисто позабыть о том, что милосердие нужно не только тем, кому помогают, но и тем, кто помогает. О том, что нравы в любом обществе надобно умягчать всечасно, что это достоинство человечности. О том, что государство и общество — это не одно и то же и что обществу надо предоставить возможность создавать свои моральные и материальные ценности. Что дети принадлежат не только семье и государству, что есть еще такие сферы, как доброта и злоба прохожего, мораль улицы, столь непохожая на образцово-школьную, академия подворотен и высшее образование сердца, велением которого малыш находит в себе желание перевести через улицу слепого или старуху. В ту пору даже на детскую моду упала страшная колодка не столь легпромовского, сколь политического кроя: мундир с глухим воротником и галифе с сапогами — чтоб, видно, поглубже запахнуть и душу, и доброе слово.

Новое время наконец-то расковывает наше знание. И все же должен заметить, что мы и по сей час не знаем полной правды о детях и детстве. Причины очень просты — это или закрытость статистики, или тайная ее ведомственность, или простое наше недомыслие, элементарная узколобость, граничащая порой с преступностью. Чтобы получить ответы, надо, как минимум, задать вопросы. Но если мы вопросов не задаем, если не знаем, как и чтоспросить,— это признак, простите, нравственной, социальной, а то и государственной незрелости и отсталости.

Многое пора, много надо. Судьбы, факты, цифры торопят, требуют немедленных действий. И начинать, считаю, следует с начала всех начал — с жизни ребенка, с его здоровья, а с ним в нашей стране дело обстоит неблагополучно...

1 млн 185 тыс. детей страдают психическими заболеваниями, многие — в так называемом пограничном состоянии. Для сведения: всего в стране на учете у психиатров 5,5 млн человек...

Чем мы и благотворительность можем помочь этой боли? Надо всемерно расширять сеть специальных дошкольных и школьных учреждений для детей с пограничным состоянием, ни в коем случае не смешивая их с тяжелыми больными, стремиться к социальной и медицинской реабилитации, стремиться к возвращению такого ребенка в семью.

Нынешним летом сбежал из психиатрического интерната и обратился в Детский фонд молодой человек 29 лет. Какая же бездна гнусности открылась нам! Сергей, назовем его так,— полный сирота. В пять лет его усыновили двое москвичей. Сделали это, как выяснилось, с корыстными целями, чтобы получить на троих двухкомнатную квартиру — двоим ее не давали. Добившись расширения жилья, мальчика сдали в психиатрическую больницу. Через некоторое время врачи его вернули, дав заключение, что ребенок вполне здоров. Однако в те времена даже самого факта пребывания в таком заведении, подтвержденного конечно же бумажкой, было достаточно, чтобы сдать ребенка психиатрам еще раз, и еще. Вот трагический итог беспредельной подлости: из 29 лет своей жизни 23 года Сергей провел в «психушках». У него нет крыши над головой. Нет профессии. Что ему остается? Выходить с кистенем на дорогу?

Мы сейчас заняты его судьбой. Именно она подсказала несколько предложений. Во-первых, создать группу независимых психиатров при фонде, которая бы имела право на решающее медицинское заключение. Во-вторых, провести всесоюзный анализ деятельности медико-педагогических комиссий, изменить их состав, непременно включив в каждую представителя Детского фонда. В-третьих, приступить к строительству жилых домов или оплачивать первые взносы в жилищный кооператив людям с такой судьбой.

Еще одна беда. Каждый год умирают от злокачественных новообразований 6 тыс. детей, а выявляется около 5 тыс.

Язык цифр сух и скуп. Надо удержаться от эмоций, ибо в разговоре о такой беде эмоции могут носить только один — взрывной! — характер. Особенно когда узнаешь, что вместо 3,5 тыс. больничных мест для таких детей по всей стране у нас их всего 780. Что, имея злокачественные заболевания и будучи обреченными, смогли все же прожить благодаря родительской любви и медицине еще 5 лет в целом по стране 14,7 % детей, в Москве — 26,9 %, но в Азербайджане — только 4,4 %. Подумайте только — жизнь обреченного ребенка можно продлить на 5 лет, и мы пренебрегаем этим из чувства превратно толкуемых приоритетов.

Похожие материалы

Информация о работе