Задание 1. Найдите правильный ответ, продолжающий данное предложение.
1. Наиболее распространенными способами подкрепления является:…
а)подражание и идентификация; б)положительное подкрепление и отрицательное подкрепление;
в)поощрение и наказание;
г) социальное подкрепление и социальный опыт личности; д) имитация и копирование.
2. «Личность выступает как набор качеств, свойств, черт, характеристик особенностей психики человека». Этот подход к проблеме был назван академиком А.В. Петровским …, ибо в этом случае личность превращается в емкость, принимающую в себя черты темперамента, характера и т.д.
а) коллекционерский; б) потребительский; в) психологический; г) социальный;
д) нет правильного ответа;
3.Американские исследователи … в 1953 г. опубликовали результаты экспериментов, из которых следует, что существует весьма значительное различие между мнением индивида о своих способностях (исходя из оценок других индивидов) и действительным уровнем этих способностей.
а) К. Маркс и Ч.Дарвин б) Э. Кельвин и В. Хольтсман; в) Ж. Годфруа и Р. Гарольд; г) Рубинщтейн С.Л. д) Свой ответ
4. На приобретение личностного опыта оказывают влияние два основных фактора:…
а) достижение и поддержание стабильности социальной системы и обеспечение позитивного развития данной системы; б) поощрение и наказание; в)имитация и копирование; г)наблюдение соответствующего способа действий и социальное подкрепление; д) инстинктивное подражание и имитационное подражание.
5. Одним из первых выделил элементы социализации ребенка:
а) З. Фрейд; б) Ж. Годфруа; в) У. Джемс; г) А.Н. Леонтьев; д) М.В. Ломоносов.
Задание 2. Найдите правильное определение данному понятию.
1. Самоуважение – это:
а) обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности; б) обобщенное отношение личности к самой себе, характеризующееся отношением действительных её достижений к уровню её притязаний; в) потребности в уважении; г) нет правильного ответа.
2. Социализация – это?
а) Утрата индивидом, по каким-либо причинам, социального опыта, отражающаяся на его жизнедеятельности и возможности самореализации в социальной среде.
б) Направленность личности на определенные ценности и интересы, предпочтительное отношение к тем или иным из них.
в) Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемого в общении и деятельности.
г) Совокупность выработанных привычек и предпочтений, социокультурный опыт и приобретённые знания, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой.
д) Предшествующие поведению ориентации личности.
3.“Я-концепция”– это:
а) образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости, своего характера и т. д.; б) относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознаваемая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он относится к самому себе и строит свое взаимодействие с другими людьми; в) переживание человеком своих представлений о себе, самооценка, самоуважение или самоуничтожение, себялюбие или любовь к другим и т.д. г) действия, которые предпринимает человек, исходя из системы представлений о себе, социальные установки в отношении себя и окружающих; д) нет правильного ответа.
4. Личность – это:
а) есть общественно развитый человек; б) социальная роль и человек как некое целостное существо; в) категорический императив человеческого достоинства; г) человеческий индивид в аспекте его социальных качеств, формирующихся в процессе исторических конкретных видов деятельности и общественных отношений; д) другой ответ.
5. Копирование – это?
а) Уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо.
б) Воспроизведение специфических движений взрослого или движений, входящих в состав действий с определенными предметами.
в) Отражение мимических и пантомимических движений, воспроизведение предречевых и речевых вокализаций.
г) Процесс, посредством которого разрозненные результаты эмпирических исследований, часто воспринимаемые вне связи друг с другом и используемые и различных контекстах, образуют единую систему.
д) Активное воспроизведение ребенком способов действия, когда взрослый выступает как объект наблюдения, пример как в предметной, так и в межличностной сфере.
Задание 3. Соотнесите понятие с определением.
Блок I 1. Подражание. 2. Социальная фасилитация. 3. Поощрение. 4. Способности. 5. Социализация. |
а) Повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании образа другого человека или группы людей, выступающего в качестве соперника или наблюдателя за действиями данного индивида. б) Предъявление приятных стимулов. в) Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. г) Активное воспроизведение ребенком способов действия, когда взрослый выступает как объект наблюдения, пример как в предметной, так и в межличностной сфере (отношения, оценки, эмоциональные состояния и пр.). д) Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемого в общении и деятельности. |
Блок II 1. Социальная ингибиция. 2. Темперамент. 3. Наказание. 4. Моторное обеспечение. 5. Направленность. |
а) Санкционирующее воздействие осуществляется непосредственно по поступку. б) Двигательные и когнитивные способности к воспроизведению, повторению |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.