Существует большое противоречие между бессознательными психическими силами и социумом: а) деятельностная теория Ь) психоанализ с) теория установки d) культурно-историческая теория |
|
6. Дайте определение следующих механизмов психологической защиты: интроекция, регрессия, отрицание |
7. Выскажите свое мнение о соотношении в человеке биологического, психологического и социального. |
ТЗ-В2 Личность и ее подструктуры
1. Установите соответствие понятий с их основными признаками: |
|
а) бихевиоризм Ь) гуманистическая психология с) культурно-историческая теория d) психоанализ |
1) зона ближайшего развития 2) Оно-Я-Супер-Я 3) самоактуализация 4) стимул—реакция |
2. Дайте определение понятия «личность» |
3. Дайте общую характеристику психологической подструктуры личности |
3.Определите, к какой из теории относится данное положение. Первичными данными психологии являются целостные структуры, не выводимые из образующих их компонентов. Этим структурам присущи собственные характеристики и законы, в частности, «закон группировки», «закон отношения» (фигура/фон): а) когнитивная теория Ь) теория установки с) деятельностная теория d) гештальтпсихология |
5. Определите, к какой из теорий относится данное положение. Психика и сознание, формируясь в деятельности, в деятельности и проявляются. Деятельность и сознание — это не две разные стороны обращенных аспектов, они образуют органическое единство (но не тождество). Деятельность не является совокупностью рефлекторных реакций на внешний стимул, так как регулируется сознанием: а) гуманистическая психология Ь)деятельностная теория с)психоаналитическая теория d)культурно-историческая теория |
6. Дайте определение следующих механизмов психологической защиты: замещение, идентификация, компенсация |
7. Выскажите свое мнение о соотношении в человеке биологического, психологического и социального |
ТЗ-ВЗ Личность и ее подструктуры
1. Установите соответствие понятий с их основными признаками: |
|
а) когнитивная теория Ь) культурно-историческая теория с) психоанализ d) теория установки |
1) атитьюд 2) зона ближайшего развития 3) конструкт 4) Оно-Я-Супер-Я |
2. Дайте определение понятия «индивид» |
3. Дайте общую характеристику социологической подструктуры личности |
3.Определите, к какой из теорий относится данное положение. Основными предметами анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение: а) гуманистическая теория Ь) деятельностная теория с) теория установки d) культурно-историческая теория |
5. Определите, к какой из теорий относится данное положение. Человек понимается, прежде всего, как реагирующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение: а) гештальтпсихология Ь) психоаналитическая теория с) деятельностная теория d) бихевиористическая теория |
6. Дайте определение следующих механизмов психологической защиты: проекция, рационализация, реактивное формирование |
7. Выскажите свое мнение о соотношении в человеке биологического, психологического и социального. |
ТЗ-В4 Личность и ее подструктуры
1. Установите соответствие понятий с их основными признаками: |
|
а) бихевиоризм Ь) гештальтпсихология с) гуманистическая психология d) деятельностная теория |
1) действия и операции 2) самоактуализация 3) стимул—реакция 4) целостное объединение |
2. Дайте определение понятия «человек» |
3. Дайте общую характеристику биологической подструктуры личности |
3.Определите, к какой из теорий относится данное положение. Основным регулятивным механизмом поведения человека, определяющим его направленность и избирательную активность, считается готовность к выполнению какого - либо действия: а) когнитивная теория Ь) деятельностная теория с) теория установки d) культурно-историческая теория |
5. Определите, к какой из теорий относится данное положение. Главное понятие - «конструкт», включающее особенности всех познавательных процессов. Благодаря конструктам человек не только познает мир, но и устанавливает межличностные отношения: а) когнитивная теория Ь) культурно-историческая теория с) психоанализ d) теория установки |
6. Дайте определение следующих механизмов психологической защиты: вытеснение, интеллектуализация, сублимация |
7. Выскажите свое мнение о соотношении в человеке биологического, психологического и социального. |
Т5-В1 Эмоционально-волевые процессы
1. Установите соответствие понятий: |
||
а) |
познавательные эмоции |
1) обида |
Ь) |
эмоции социального взаи- |
2) радость открытия |
модействия |
3) страх |
|
с) |
ситуативные эмоции |
|
2. |
Дайте определение понятия |
3. Свойства эмоций. |
«чувство». |
||
4. |
Состояние сильного эмоционального напряжения, которое оказывается воздействием на |
5. К волевым качествам личности относятся: |
организм раздражающих факторов различной природы, нарушающих привычный образ жизни - это: |
а) креативность Ь) настойчивость с) грубость d) исполнительность |
|
а) Ь) |
агрессия аффект |
|
с) |
настроение |
|
d) |
страсть |
|
е) f) |
стресс фрустрация |
|
6. |
Приведите примеры астенических |
7. Сравните волевые и неволевые действия. |
эмоции и интеллектуальных чувств. |
Т5-В2 Эмоционально-волевые процессы
1. Установите соответствие понятий: |
|
а) эмоции социального взаимодействия Ь) ситуативные эмоции с) познавательные эмоции |
1) сомнение 2) радость 3) смущение |
2. Дайте определение понятия «воля». |
3. Функции эмоций. |
4. Бурная, кратковременная эмоциональная вспышка, захватывающая личность полностью: а) агрессия Ь) аффект с) настроение d) страсть е) стресс f) фрустрация |
5. К волевым качествам личности относятся: а) энергичность Ь) проницательность с) трусость d) инициативность |
6. Приведите примеры положительных эмоций и морально-нравственных чувств. |
7. Сравните эмоции и чувства. |
Т5-ВЗ Эмоционально-волевые процессы
1. Установите соответствие понятий: |
|
а) ситуативные эмоции Ь) познавательные эмоции с) эмоции социального взаимодействия |
1) волнение 2) жалость 3) удивление |
2. Дайте определение понятия «эмоция». |
3. Формы волевых действий. |
4. Психическое состояние нарастающего внутреннего напряжения, психологическая реакция, связанная с разочарованием, неудачей в попытке достичь какой-либо цели -это: а) агрессия Ь) аффект с) настроение d) страсть е) стресс f) фрустрация |
5. К волевым качествам личности относятся: а) самостоятельность Ь) апатичность с) решительность d) чуткость |
6. Приведите примеры отрицательных эмоций и отношенческих чувств. |
7. Сравните простые и сложные волевые процессы. |
Т5-В4 Эмоционально-волевые процессы
1. Установите соответствие понятий: |
|
а) познавательные эмоции |
1) досада |
Ь) ситуативные эмоции |
2) гнев |
с) эмоции социального взаимодействия |
3) интерес |
2. Дайте определение понятия |
3. Этапы сложных волевых про- |
«страсть». |
цессов. |
4. Модель поведения, которая |
5. К волевым качествам личности |
обеспечивает адаптацию человека, |
относятся: |
способ удовлетворения актуальных |
а) конформность |
потребностей в кризисной ситуации |
Ь) целеустремленность |
- это |
с) самообладание |
d) наблюдательность |
|
а) агрессия |
|
Ь) аффект |
|
с) настроение |
|
d) страсть |
|
е) стресс |
|
f) фрустрация |
|
6. Приведите примеры стениче- ских эмоций и эстетических чувств |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.