Расчет производственной программы и её трудоёмкости. Расчет численности рабочих. Расчет основных параметров производственного процесса

Страницы работы

Содержание работы

Содержание стр.

Введение ………………………………………………………………………..

1 Расчет фондов времени ……………………………………………………...

2 Расчет производственной программы и её трудоёмкости ………………...

3 Расчет численности рабочих ………………………………………………..

4 Расчет основных параметров производственного процесса ……………...

5 Разработка графика ремонта основной продукции автотормозного     отделения и графика загрузки рабочих ………………………………………

6 Подбор оборудования для автотормозного отделения ……………………

7 Определение площади и размеров автотормозного отделения …………...

8 Определение потребных подъемно-транспортных средств ………………

9 Специфические требования по технике безопасности ……………………

10 Расчет себестоимости ремонта автотормозного оборудования .………...

Список использованной литературы …………………………………………

Приложение А (справочное) ………………………………………………….

4

5

6

8

9

11

18

20

21

22

25

30

31

Введение

Основной задачей транспорта является своевременное,  качественное и полное удовлетворение  потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Для этого необходимо обеспечивать совершенствование организации эксплуатационной работы железных дорог, ремонта и содержание пути и подвижного состава; значительно повысить производительность локомотивов и вагонов, средний вес грузовых поездов; увеличить скорости движения поездов; ускорить оборот вагонов; обеспечить дальнейшее развитие и техническое перевооружение локомотивных и вагонных депо, заводов по ремонту подвижного состава, производству запасных частей и стрелочных переводов.

Повышение эффективности производства на ремонтных заводах зависит от ускорения внедрения новых технологий, нового  оборудования, совершенствование организации производства и технологии ремонта локомотивов, а также внедрения компьютерной техники и более углубленной автоматизации процессов ремонта.

Важный фактор повышения эффективности ремонтного производства – рост производительности труда. Экономия и рациональное использование всех видов ресурсов – также важный фактор повышения экономической эффективности при минимуме затрат.

Будущий инженер должен четко представлять себе, как эффективнее организовать работу на конкретном участке производства, как использовать новые технологии, что нужно сделать для повышения производительности труда и снижения себестоимости. А также, должен знать,   как  организовать более производительную работу производственных бригад, провести аттестацию и рационализацию рабочих мест, проанализировать производственно-хозяйственную деятельность, как максимально использовать человеческий фактор организации труда.

В данном курсовом проекте разработан технический проект автотормозного отделения локомотивного депо. В процессе выполнения данного курсового проекта были рассчитаны: фонды рабочего времени, производственная программа и ее трудоемкость, численность работников, основные параметры производственного процесса. Так же было подобрано оборудование для автотормозного отделения, определена площадь и размеры автотормозного отделения, определены необходимые подъемно-транспортные средства, определены опасные и вредные производственные факторы.

В графической части курсового проекта было выполнено следующее: построен график ремонта автотормозного отделения и график загрузки рабочих, а также, а также выполнен план и поперечный разрез отделения.

В заключении была рассчитана себестоимость ремонта автотормозного оборудования.  

1 РАСЧЕТ ФОНДОВ РАБОЧЕГО  ВРЕМЕНИ

Годовой календарный фонд времени работы явочного контингента, ч/год, определяется по формуле

                                                  (1)

где Дп – число полных рабочих дней  в году; для 2002 года

Дп = 365-10-8-11-8-10-10-9-9-9-8-10-10 = 253 дней;

tп – продолжительность полного рабочего дня, ч; tп = 8 ч;

Д – число предпраздничных дней, несовпадающих с общими выходными; для 2002 года Д = 7 дней;

t – продолжительность  предпраздничного дня, ч; t = 7 ч.

Тогда

ч/год.

Годовой эффективный фонд времени работников списочного контингента, ч/год, определяется по формуле

                                             (2)

где До – количество дней отпуска; До = 30 дней;

a – коэффициент, учитывающий невыход на работу по уважительной причине; a = 0,95.

Тогда

ч/год.

Годовой фонд работы оборудования, агрегато-ч/год, определяется по формуле

                                                 (3)

где Sсм – число смен, принимаем для автотормозного участка Sсм = 1;

aр – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; aр =  0,98.

Тогда

агрегато/год.

2 РАСЧЕТ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРОГРАММЫ

И  ЕЁ  ТРУДОЁМКОСТИ

Рассчитаем программу ремонта и технического обслуживания локомотивов по следующей формуле

                                                   (4)

где Lгод – годовой пробег локомотивов; Lгод = 8 млн.лок.-км;

tМРi – норма  пробега между ремонтами данного вида [10];

Пj – программа ремонта предыдущего вида ремонта, лок.

Так для КР-2

лок;

принимаем  секций.

Так как дальнейшие расчеты аналогичны, то все остальные расчеты сведем в таблицу 1.

Таблица 1 – Программа ремонта тепловоза серии 2ТЭ10У

Похожие материалы

Информация о работе