Анализ системы управления товарно-ассортиментной политикой предприятия. Характеристика предприятия ОАО. Показатели финансовой устойчивости предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Глава 2. Анализ системы управления товарно-ассортиментной политикой предприятия

2.1. Характеристика предприятия ОАО «»

Сегодня ОАО «» - общепризнанный авторитет в области деревообработки и производства мебели. Подтверждение этому – присуждение Международной премии за коммерческий престиж (Мадрид, Испания, 1994), многочисленных дипломов и премий международных мебельных выставок за достижение наибольших результатов в развитии мебельного производства, за высокий производственно-технический уровень.

ОАО «» является безусловным лидером и по ассортименту выпускаемой продукции, который включает более 184 наименований. Освоено производство принципиально новых мебельных программ и их вариантов: наборы мебели для спальни «Галатея», «Валерия», серии «Цунами»,  «NEO», программа «Престиж», «Легенда».

Производственная программа ОАО «», помимо производства мебели, включает лесопиление, деревообработку, сушку, производство шпона и пиломатериалов.  В производстве широко используется натуральная древесина ценных пород, экологически чистые лаки и красители ведущих немецких производителей, высококачественные комплектующие и фурнитура. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия представим в таблице 1.1.

Таблица2.1

Технико-экономическая характеристика ОАО «» за 2006-2008 года

№ п/п

Наименование показателей

Ед.

измер.

2006 год

2007 год

2008 год

Темп роста,%, к 2006 г.

Темп роста,%, к 2007 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Объем производства продукции в текущих ценах за вычетом начисленных налогов и сборов из выручки

Млн.

руб.

43987

48960

53020

111,3

108,3

2

Выручка от реализации продукции

Млн.

руб

43987

48960

53020

111,3

108,3

3

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

Млн.

руб.

40068

49374

48147

123,2

97,5

4

Прибыль от реализации товаров, работ, услуг

Млн.

руб.

-4126

-6898

-1591

59,8

433,6

5

Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

Млн.

руб.

3589

4973

5028

138,6

101,1

6

Рентабельность продаж

%

-0,14

-0,03

46,6

7

Чистая прибыль (убыток)

Млн.

руб.

-2196

-13809

-5656

15,9

231,4

8

Численность ППП

чел

2270

2761

2666

121,6

96,6

9

Среднемесячная зарплата

Тыс.

руб.

425,8

476,8

601,1

111,9

126,1

По данным таблицы 1.1. можно сделать вывод, что предприятие ОАО «» имеет нестабильные показатели. Так, несмотря на то что выручка от реализации продукции выросла на 8,3 %, однако прибыль предприятие не получило и осталось в убытке. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 26,1%  или на 124,3 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом.

Также большую роль играет динамика численности работников. Из таблицы видно, что численность работников изменяется на протяжении всего периода, что оказывает влияние на увеличение темпов роста производительности труда.  В 2006 году количество работников увеличилось на 491 человека по сравнению с 2006 годом и уменьшилось в 2008 году на 95 человек по сравнению с 2007 годом.

Основные показатели, характеризующие уровень ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости представлены в таблице 1.2.

Таблица 2.2

Показатели финансовой устойчивости предприятия ОАО «»

п/п

Показатель

Норматив

Расчет

По годам

2006

2007

2008

1

2

3

4

5

6

7

1

Коэффициент текущей ликвидности

1,6

2А/5П

0,8

0,86

1,2

2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,1

(3П-1А)/2А

-0,2

-0,15

0,19

3

Коэффициент обеспеченности финансовыми активами предприятия

0,85

(4П+5П)/ВБ

0,56

0,56

0,38

Из табл.1.2 можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия является нестабильным. На предприятии  ОАО «» за анализируемые три года  все коэффициенты ниже нормативного. Итак, коэффициент текущей ликвидности  в 2006 году-0,8, в 2007 г.-0,86, в 2008 г.-1,2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равен в 2006 году- -0,2, в 2007 году- -0,15, в 2008 году – 0,19.

Так как товарно-ассортиментная политика формируется непосредственно в Управлении Маркетинга, то в пункте 2.2 необходимо дать его описание.

2.2. Характеристика отдела Управления Маркетингом

Структурное подразделение - УМ, согласно  организационной структуре ОАО    «»,    является    самостоятельным    структурным подразделением предприятия.                                       I

·  В своей деятельности УМ руководствуется:

- постановлениями и другими руководящими документами Республики

Похожие материалы

Информация о работе