Глава 2. Анализ системы управления товарно-ассортиментной политикой предприятия
2.1. Характеристика предприятия ОАО «»
Сегодня ОАО «» - общепризнанный авторитет в области деревообработки и производства мебели. Подтверждение этому – присуждение Международной премии за коммерческий престиж (Мадрид, Испания, 1994), многочисленных дипломов и премий международных мебельных выставок за достижение наибольших результатов в развитии мебельного производства, за высокий производственно-технический уровень.
ОАО «» является безусловным лидером и по ассортименту выпускаемой продукции, который включает более 184 наименований. Освоено производство принципиально новых мебельных программ и их вариантов: наборы мебели для спальни «Галатея», «Валерия», серии «Цунами», «NEO», программа «Престиж», «Легенда».
Производственная программа ОАО «», помимо производства мебели, включает лесопиление, деревообработку, сушку, производство шпона и пиломатериалов. В производстве широко используется натуральная древесина ценных пород, экологически чистые лаки и красители ведущих немецких производителей, высококачественные комплектующие и фурнитура. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия представим в таблице 1.1.
Таблица2.1
Технико-экономическая характеристика ОАО «» за 2006-2008 года
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. измер. |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Темп роста,%, к 2006 г. |
Темп роста,%, к 2007 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Объем производства продукции в текущих ценах за вычетом начисленных налогов и сборов из выручки |
Млн. руб. |
43987 |
48960 |
53020 |
111,3 |
108,3 |
2 |
Выручка от реализации продукции |
Млн. руб |
43987 |
48960 |
53020 |
111,3 |
108,3 |
3 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
Млн. руб. |
40068 |
49374 |
48147 |
123,2 |
97,5 |
4 |
Прибыль от реализации товаров, работ, услуг |
Млн. руб. |
-4126 |
-6898 |
-1591 |
59,8 |
433,6 |
5 |
Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
Млн. руб. |
3589 |
4973 |
5028 |
138,6 |
101,1 |
6 |
Рентабельность продаж |
% |
-0,14 |
-0,03 |
46,6 |
||
7 |
Чистая прибыль (убыток) |
Млн. руб. |
-2196 |
-13809 |
-5656 |
15,9 |
231,4 |
8 |
Численность ППП |
чел |
2270 |
2761 |
2666 |
121,6 |
96,6 |
9 |
Среднемесячная зарплата |
Тыс. руб. |
425,8 |
476,8 |
601,1 |
111,9 |
126,1 |
По данным таблицы 1.1. можно сделать вывод, что предприятие ОАО «» имеет нестабильные показатели. Так, несмотря на то что выручка от реализации продукции выросла на 8,3 %, однако прибыль предприятие не получило и осталось в убытке. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 26,1% или на 124,3 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом.
Также большую роль играет динамика численности работников. Из таблицы видно, что численность работников изменяется на протяжении всего периода, что оказывает влияние на увеличение темпов роста производительности труда. В 2006 году количество работников увеличилось на 491 человека по сравнению с 2006 годом и уменьшилось в 2008 году на 95 человек по сравнению с 2007 годом.
Основные показатели, характеризующие уровень ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости представлены в таблице 1.2.
Таблица 2.2
Показатели финансовой устойчивости предприятия ОАО «»
№ п/п |
Показатель |
Норматив |
Расчет |
По годам |
||
2006 |
2007 |
2008 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,6 |
2А/5П |
0,8 |
0,86 |
1,2 |
2 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,1 |
(3П-1А)/2А |
-0,2 |
-0,15 |
0,19 |
3 |
Коэффициент обеспеченности финансовыми активами предприятия |
0,85 |
(4П+5П)/ВБ |
0,56 |
0,56 |
0,38 |
Из табл.1.2 можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия является нестабильным. На предприятии ОАО «» за анализируемые три года все коэффициенты ниже нормативного. Итак, коэффициент текущей ликвидности в 2006 году-0,8, в 2007 г.-0,86, в 2008 г.-1,2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равен в 2006 году- -0,2, в 2007 году- -0,15, в 2008 году – 0,19.
Так как товарно-ассортиментная политика формируется непосредственно в Управлении Маркетинга, то в пункте 2.2 необходимо дать его описание.
2.2. Характеристика отдела Управления Маркетингом
Структурное подразделение - УМ, согласно организационной структуре ОАО «», является самостоятельным структурным подразделением предприятия. I
· В своей деятельности УМ руководствуется:
- постановлениями и другими руководящими документами Республики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.