Маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы. Сущность и значение товарного ассортимента

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Проанализировав отдел управления маркетингом на ОАО « жировой комбинат» можно сказать, что на предприятии хорошо организована работа подразделения. У каждого сотрудника отдела четка сформулирована задача его работы. Каждый сотрудник отдела хорошо знает свои права и обязанности. Существующие проблемы в организации трудовой деятельности работников отдела связаны из-за перегруженности работников в работе и не хватке рабочего времени. Это связано с тем, что в отделе не достаточное количество сотрудников необходимых для эффективной работы отдела в полной мере. Также не мало важную роль играет компьютеризированное рабочее место на эффективную работу сотрудников.

Таким образом, можно сказать что подразделение работает достаточно положительно, но для большей его эффективности необходима некоторая модернизация в организации деятельности работников отдела.  

3.1 Внедрение в производство оборудования фирмы SIAT по разливу растительного масла в пэт-бутылки

Для улучшения финансового состояния ОАО « жировой комбинат»      необходимо координировать взаимосвязи и взаимозависимости между показателями технического уровня новшеств с условиями их производства и эксплуатации  и с экономической эффективностью. Такое комплексное требование вытекает из того, что в отдельности решить проблему определения качества и экономической эффективности новой техники, не имеет практического смысла. Поэтому необходимо определить годовой экономический эффект от внедрения новой техники.                    

В 2008 году на ОАО « жировой комбинат» была введена в эксплуатацию автоматизированная линия итальянского производства по розливу трех тысяч пэт-бутылок в час растительного масла в упаковке из пресс-формы.

В течение смены двумя маркировщиками  производится нанесение информации на транспортную этикетку, и затем нанесение самой этикетки на короб. В процессе участвуют два заклейщика коробов. Один до заполнения короба готовым продуктом  склеивает нижние клапана ящика и подает их на упаковку, второй перед отправлением заполненного короба на склад склеивает верхние клапана.

Для обновления упаковки и повышения технического уровня производства предлагаем рассмотреть приобретение и расчет срока окупаемости оборудования для заклейки и маркировки коробов с готовой продукцией.                                                      

Оборудование фирмы SIAT (Италия) предназначено для заклейки коробов из гофрокартона упаковочной клейкой лентой типа скотч и выдувания пэт-бутылки из пресс-формы.

Общая стоимость оборудования –79,7 млн р.                       

Производительность комплекта – 275 коробов в час или 2200 коробов в смену. Существующая норма выработки маркировщика и заклейщика коробов – 1100 коробов в смену.                                                    

Автоматический двусторонний заклейщик гофрокоробов не требует при работе присутствия оператора и с введением нового оборудования высвободится 2 маркировщика и 2 заклейщика.                                  

Средняя заработная плата рабочего 3 разряда – 1705000 р.           Отчисления на социальные нужды составят:                         1705000х0,34=579700 р.                                                                              Экономия заработной платы в месяц по высвобожденному персоналу:  (1705000+579700)  4 = 9138800 р.                                                   Экономия по затратам на оплату труда и отчислениям на социальные нужды за год составит 109665,6 тыс р. (9138,8*12).                               

Исходя из ожидаемого годового экономического эффекта срок окупаемости оборудования для заклейки и маркировки коробов с продукцией составит:                                                                                                                79,7 /215,3=0,37 года или 4,4 месяца

Рассчитаем экономический годовой эффект от внедрения нового оборудования в таблице 3.1.                                                                                

Таблица 3.1 – Расчет стоимости упаковки 1 тонны масла растительного в пэт-бутылках 1 литр (0,92 кг) на ОАО « жировой комбинат», р.

Наименование статей затрат

До внедрения

После внедрения

Темп роста, %

Вспомогательное сырье и материалы

2540506

2540506

100,0

Тара и упаковочные материалы на тонну

259214

226207

87,27

Транспортно-заготовительные расходы

32728

29449

89,98

Теплоэнергия

66132

66132

100,0

Вода

4919

4919

100,0

Электроэнергия

49139

49139

100,0

Зарплата, на тонну

16879

9942

58,90

Начисления на заработная плата, на тонну

5857

3457

59,02

Содержание оборудования

26824

28866

107,61

Общепроизводственные расходы

21312

21312

100,0

Общехозяйственные расходы

74853

74853

100,0

Проценты по краткосрочным кредитам, взятым ранее

194898

194898

100,0

Отчисления в инновационный фонд

41166

40621

98,68

Полная себестоимость

3334427

3290301

98,68

Прибыль

312240

356366

114,13

Объем выпуска на год, тонн

4878

4878

100,0

Отпускная цена за 1 тонну без НДС

3646667

3446667

94,5

Прибыль на выпуск, млн р.

1523,1

1738,4

114,13

Годовой экономический эффект, млн р.

215,3

-

Как видно из данных таблицы 3.1 при внедрении оборудования ожидается получить положительный эффект. В результате внедрения нового оборудования будут снижены расходы на тару и упаковочные материалы на 12,73%, транспортно-заготовительные расходы на 10,02%, также будут снижены расходы на заработную плату и начисления на заработную плату – на 41,1% и 40,98% соответственно, что позволит снизить розничную цену на товар и сделать его привлекательным по цене. Увеличение расходов наблюдается только по содержанию оборудования на 7,61%, что связано с дополнительными расходами по амортизации приобретаемого оборудования, инвентаря и слесарного инструмента.  В целом организация могла бы добиться снижения себестоимости по упаковке 1 тонны масла растительного на 1,32%, что позволило бы дополнительно получить прибыль 215,3 млн р., увеличив её на 14,3%.

Рассмотрим как изменится сумма чистой прибыли в результате внедрения

Похожие материалы

Информация о работе