Формирование рыночных подходов к управлению маркетинговой деятельностью. Тенденции развития маркетинга, факторы его определяющие

Страницы работы

Фрагмент текста работы

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра международных отношений

                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

                                                                                                                                                                _______________

"_______"__________________2004г.

УЧЕБНАЯ   ПРОГРАММА

по учебной дисциплине    «Маркетинг»

для студентов специальности «Государственное управление и экономика»

(специализации «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельностью», «Государственное регулирование национальной экономикой»)

Согласовано:

Начальник учебно-методического управления   ___________________

2004г.


Учебная программа разработана на основе требований к профессиональной компетентности специалиста с квалификацией экономист- менеджер

Разработчик программы: доцент кафедры международных отношений

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры международных отношений.

Протокол №

от  ________________ 2004 г.

Зав. кафедрой

_____________________                        В.К.

Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственного управления.

Протокол №

от  ________________ 2004 г.

Директор института

_____________________                       


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ МАРКЕТИНГ

Цель преподавания и изучения курса состоит в формировании профессиональной компетенции студентов, приобретении теоретических и методологических подходов к использованию рыночных концепций управления маркетингом, выработке навыков практического применения её в деятельности субъектов хозяйствования.

Основными задачами курса являются:

- формирование рыночных подходов к управлению маркетинговой деятельностью;

-  выработка навыков использования инструментов и методов маркетинга в практической деятельности субъектов хозяйствования;

-  формирование навыков варьирования комплексом маркетинга в ответ на изменение конъюктуры рынка;

-  овладение методами обоснования и разработки маркетинговых программ, стратегий, выбора оптимальных решений в маркетинговой деятельности

В результате освоения курса маркетинга студент должен

 знать:

-  методологические основы управления маркетинговой деятельностью;

-  объекты маркетингового управления;

-  тенденции развития маркетинга, факторы его определяющие;

-  механизм увязки используемых в маркетинге инструментов и методов

уметь характеризовать:

-  уметь характеризовать маркетинговую среду;

-  альтернативные варианты миссий, задач и целей маркетинговой деятельности;

-  маркетинг как систему, формирующую конкурентные преимущества;

-  функции маркетинга и способы их реализации;

-  возможные варианты маркетинговых стратегий в относительно стабильной и быстроменяющейся внешней маркетинговой среде

уметь анализировать:

-  маркетинговую информацию, микро-макро среду, конкурентную позицию предприятия на рынке;

-  степень влияния факторов на выбор маркетинговой стратегии и тактики её реализации;

-  ход практической реализации маркетинговой стратегии, выявляя необходимость её корректировки;

-  сильные и слабые стороны, возможности и ограничения в маркетинговой деятельности предприятия;

-  эффективность маркетинговой деятельности

приобрести навыки:

-  сбора, анализа, селекции и обобщения маркетинговой информации;

-  использования стандартизированных подходов, матриц в маркетинговой деятельности;

-  варьирования комплексом маркетинга, его инструментами и методами;

-  разработки маркетинговых программ, стратегий, тактическими приёмами обеспечения их выполнения и корректировки.

Изучение дисциплины « Маркетинг » опирается на предварительное

Похожие материалы

Информация о работе