АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра международных отношений
Проректор по учебной работе
_______________
"_______"__________________2004г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине «Маркетинг»
для студентов специальности «Государственное управление и экономика»
(специализации «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельностью», «Государственное регулирование национальной экономикой»)
Согласовано:
Начальник учебно-методического управления ___________________
2004г.
Учебная программа разработана на основе требований к профессиональной компетентности специалиста с квалификацией экономист- менеджер
Разработчик программы: доцент кафедры международных отношений
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры международных отношений.
Протокол №
от ________________ 2004 г.
Зав. кафедрой
_____________________ В.К.
Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственного управления.
Протокол №
от ________________ 2004 г.
Директор института
_____________________
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ МАРКЕТИНГ
Цель преподавания и изучения курса состоит в формировании профессиональной компетенции студентов, приобретении теоретических и методологических подходов к использованию рыночных концепций управления маркетингом, выработке навыков практического применения её в деятельности субъектов хозяйствования.
Основными задачами курса являются:
- формирование рыночных подходов к управлению маркетинговой деятельностью;
- выработка навыков использования инструментов и методов маркетинга в практической деятельности субъектов хозяйствования;
- формирование навыков варьирования комплексом маркетинга в ответ на изменение конъюктуры рынка;
- овладение методами обоснования и разработки маркетинговых программ, стратегий, выбора оптимальных решений в маркетинговой деятельности
В результате освоения курса маркетинга студент должен
знать:
- методологические основы управления маркетинговой деятельностью;
- объекты маркетингового управления;
- тенденции развития маркетинга, факторы его определяющие;
- механизм увязки используемых в маркетинге инструментов и методов
уметь характеризовать:
- уметь характеризовать маркетинговую среду;
- альтернативные варианты миссий, задач и целей маркетинговой деятельности;
- маркетинг как систему, формирующую конкурентные преимущества;
- функции маркетинга и способы их реализации;
- возможные варианты маркетинговых стратегий в относительно стабильной и быстроменяющейся внешней маркетинговой среде
уметь анализировать:
- маркетинговую информацию, микро-макро среду, конкурентную позицию предприятия на рынке;
- степень влияния факторов на выбор маркетинговой стратегии и тактики её реализации;
- ход практической реализации маркетинговой стратегии, выявляя необходимость её корректировки;
- сильные и слабые стороны, возможности и ограничения в маркетинговой деятельности предприятия;
- эффективность маркетинговой деятельности
приобрести навыки:
- сбора, анализа, селекции и обобщения маркетинговой информации;
- использования стандартизированных подходов, матриц в маркетинговой деятельности;
- варьирования комплексом маркетинга, его инструментами и методами;
- разработки маркетинговых программ, стратегий, тактическими приёмами обеспечения их выполнения и корректировки.
Изучение дисциплины « Маркетинг » опирается на предварительное
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.