Формирование рыночных подходов к управлению маркетинговой деятельностью. Тенденции развития маркетинга, факторы его определяющие

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра международных отношений

                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

                                                                                                                                                                _______________

"_______"__________________2004г.

УЧЕБНАЯ   ПРОГРАММА

по учебной дисциплине    «Маркетинг»

для студентов специальности «Государственное управление и экономика»

(специализации «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельностью», «Государственное регулирование национальной экономикой»)

Согласовано:

Начальник учебно-методического управления   ___________________

2004г.


Учебная программа разработана на основе требований к профессиональной компетентности специалиста с квалификацией экономист- менеджер

Разработчик программы: доцент кафедры международных отношений

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры международных отношений.

Протокол №

от  ________________ 2004 г.

Зав. кафедрой

_____________________                        В.К.

Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственного управления.

Протокол №

от  ________________ 2004 г.

Директор института

_____________________                       


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ МАРКЕТИНГ

Цель преподавания и изучения курса состоит в формировании профессиональной компетенции студентов, приобретении теоретических и методологических подходов к использованию рыночных концепций управления маркетингом, выработке навыков практического применения её в деятельности субъектов хозяйствования.

Основными задачами курса являются:

- формирование рыночных подходов к управлению маркетинговой деятельностью;

-  выработка навыков использования инструментов и методов маркетинга в практической деятельности субъектов хозяйствования;

-  формирование навыков варьирования комплексом маркетинга в ответ на изменение конъюктуры рынка;

-  овладение методами обоснования и разработки маркетинговых программ, стратегий, выбора оптимальных решений в маркетинговой деятельности

В результате освоения курса маркетинга студент должен

 знать:

-  методологические основы управления маркетинговой деятельностью;

-  объекты маркетингового управления;

-  тенденции развития маркетинга, факторы его определяющие;

-  механизм увязки используемых в маркетинге инструментов и методов

уметь характеризовать:

-  уметь характеризовать маркетинговую среду;

-  альтернативные варианты миссий, задач и целей маркетинговой деятельности;

-  маркетинг как систему, формирующую конкурентные преимущества;

-  функции маркетинга и способы их реализации;

-  возможные варианты маркетинговых стратегий в относительно стабильной и быстроменяющейся внешней маркетинговой среде

уметь анализировать:

-  маркетинговую информацию, микро-макро среду, конкурентную позицию предприятия на рынке;

-  степень влияния факторов на выбор маркетинговой стратегии и тактики её реализации;

-  ход практической реализации маркетинговой стратегии, выявляя необходимость её корректировки;

-  сильные и слабые стороны, возможности и ограничения в маркетинговой деятельности предприятия;

-  эффективность маркетинговой деятельности

приобрести навыки:

-  сбора, анализа, селекции и обобщения маркетинговой информации;

-  использования стандартизированных подходов, матриц в маркетинговой деятельности;

-  варьирования комплексом маркетинга, его инструментами и методами;

-  разработки маркетинговых программ, стратегий, тактическими приёмами обеспечения их выполнения и корректировки.

Изучение дисциплины « Маркетинг » опирается на предварительное

Похожие материалы

Информация о работе