АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
________
«___» ___________2004 г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине «Психологический тренинг ведения переговоров»
для слушателей специальности «Психология управления»
Согласовано:
Начальник учебно-методического управления _______________
2004 г.
Учебная программа разработана на основе требований к профессиональной компетентности специалиста с квалификацией психолог.
Разработчик программы: ( , ст.преподаватель)
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры психологии управления
Протокол № 1
от «_1___» сентября 2004 г.
И.о. заведующего кафедрой
__________
Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственной службы
Протокол №
от «____» _____________ 2004.
Директор института
__________
I. Цель и задачи дисциплины «Психологический тренинг ведения переговоров»
Целью учебной дисциплины «Психологический тренинг ведения переговоров» является освоение теоретических знаний и получение практических навыков слушателями в области ведения парных и групповых переговоров в профессиональных сферах.
Задачи курса:
· освоение слушателями теоретических знаний по проблеме организации (подготовки) себя к деловому переговорному взаимодействию;
· овладение навыками стратегий и тактик в переговорах, личностного влияния и противостояния чужому влиянию;
· овладение навыками управления пространством переговоров, ведения групповых переговоров.
В результате освоения курса «Психологический тренинг ведения переговоров» слушатель должен знать:
· структуру переговорного процесса; понятие управляемых переговоров;
· этапы переговорного процесса
уметь:
· проводить подготовку к переговорному процессу, составлять «Карту предложений»;
· проводить первичную диагностику «слабых» и «сильных» зон партнера;
· управлять пространством и «пристройками» в процессе переговоров;
· преодолевать психологическое сопротивление партнера;
· регулировать эмоциональное напряжение в ходе переговоров;
· анализировать проведенные переговоры и планировать дальнейшее развитие переговорного процесса;
должен иметь представление:
· о коммуникативных сигналах и техниках слушания;
· о влиянии и противостоянии чужому влиянию;
· о приемах быстрого восстановления в стрессовой ситуации.
II. Содержание дисциплины «Психологический тренинг ведения переговоров»
Раздел I. Подготовка к переговорному процессу |
Тема 1. Психология делового общения: составляющие и особенности управляемых переговоров
Структура переговорного процесса. Этапы переговорного процесса. Понятие управляемых переговоров. Модели переговоров. Переговоры как система.
Установление деловых партнерских отношений. Проблемы общения. Коммуникативные сигналы: вербальные, невербальные, паралингвистические.
Психотехнологии в работе с партнером. Техники проведения деловой беседы. Техника постановки вопросов. Техника критики. Техника комплимента.
Подготовка к переговорам. Подготовка «Карты предложений»: цели, предложения, уступки, аргументы, соотношение интересов, последствия сорванных переговоров. Подготовка запасного варианта.
Выбор места и времени проведения переговорного процесса. Организация пространства и управление им.
Тема 2. Личностный потенциал профессионального общения.
Первое впечатление. Голосовое воздействие, психологические проекции силы личности, управление «пристройками» в общении, контроль спонтанных эмоциональных реакций. Создание мотивации на конструктивное взаимодействие.
Активное и рефлексивное слушание. Барьеры восприятия и передачи информации. Аргументация. Контролируемый диалог.
Регуляция эмоционального напряжения, вербализации чувств. Защита от стрессовых ситуаций в ходе переговоров. Противостояние манипулятивному воздействию, умение «держать удар». Реакции на прямое психологическое давление, управление возможной конфликтной ситуацией. Приемы быстрого самовосстановления в ходе переговорной стрессовой ситуации.
Раздел II. Ведение переговоров
Тема 3. Технология ведения переговорного процесса
Первичная диагностика позиций и интересов партнера. Сосредоточение на интересах, а не на позициях. Разграничение между участниками дискуссии и обсуждаемыми проблемами. Формирование и рассмотрение взаимовыгодных вариантов. Использование объективных критериев. Тактические приемы на переговорах. Тактики торгов при определении условий сделки, выявление скрытой информации. «Обратный метод» на переговорах. Тактики «затягивания» переговоров и противостояние им. Преодоление психологического сопротивления. Установление правил передачи информации.
Условия совершившихся переговоров. Контроль и ответственность совместно принятых решений. Принцип «открытой двери», недоговоренность как итог переговоров.
Способы анализа проведенных переговоров и планирование дальнейшего
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.