Психология делового общения: составляющие и особенности управляемых переговоров. Структура переговорного процесса. Этапы переговорного процесса

Страницы работы

Фрагмент текста работы

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра психологии управления

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

________ 

«___» ___________2004 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине «Психологический тренинг ведения переговоров»

для слушателей  специальности  «Психология управления»

Согласовано:

Начальник учебно-методического управления         _______________                                       

2004 г.

Учебная программа разработана на основе требований к профессиональной компетентности специалиста с квалификацией психолог.

Разработчик программы: ( , ст.преподаватель)

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры психологии управления

Протокол № 1

от «_1___»  сентября 2004 г.

И.о. заведующего кафедрой

__________     

Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственной службы

Протокол №

от «____» _____________ 2004.

Директор института

__________    

I. Цель и задачи дисциплины «Психологический тренинг ведения переговоров»

Целью учебной дисциплины «Психологический тренинг ведения переговоров» является освоение теоретических знаний и получение практических навыков слушателями  в области ведения парных и групповых переговоров в профессиональных сферах.

Задачи курса:

·  освоение слушателями теоретических знаний по проблеме организации (подготовки) себя к деловому переговорному взаимодействию;

·  овладение навыками стратегий и тактик в переговорах, личностного влияния и противостояния чужому влиянию;

·  овладение навыками управления пространством переговоров, ведения групповых переговоров.

В результате освоения курса «Психологический тренинг ведения переговоров» слушатель должен знать:

·  структуру переговорного процесса; понятие управляемых переговоров;

·  этапы переговорного процесса

уметь:

·  проводить подготовку к переговорному процессу, составлять «Карту предложений»;

·  проводить первичную диагностику «слабых» и «сильных» зон партнера;

·  управлять пространством и «пристройками» в процессе переговоров;

·  преодолевать психологическое сопротивление партнера;

·  регулировать эмоциональное напряжение в ходе переговоров;

·  анализировать проведенные переговоры и планировать дальнейшее развитие переговорного процесса;

должен иметь представление:

·  о коммуникативных сигналах и техниках слушания;

·  о влиянии и противостоянии чужому влиянию;

·  о приемах быстрого восстановления в стрессовой ситуации.

II. Содержание дисциплины «Психологический тренинг ведения переговоров»

Раздел I. Подготовка к переговорному процессу

Тема 1. Психология делового общения: составляющие и особенности управляемых переговоров

Структура переговорного процесса. Этапы переговорного процесса. Понятие управляемых переговоров.  Модели переговоров. Переговоры как система.

Установление деловых партнерских отношений. Проблемы общения. Коммуникативные сигналы: вербальные, невербальные, паралингвистические. 

Психотехнологии в работе с партнером. Техники проведения деловой беседы. Техника постановки вопросов. Техника критики. Техника комплимента.

Подготовка к переговорам. Подготовка  «Карты предложений»: цели, предложения, уступки, аргументы, соотношение интересов, последствия сорванных переговоров. Подготовка запасного варианта.

Выбор места и времени проведения переговорного процесса. Организация пространства и управление им.

Тема 2. Личностный потенциал профессионального общения.

Первое впечатление. Голосовое воздействие, психологические проекции силы личности, управление «пристройками» в общении, контроль спонтанных эмоциональных реакций. Создание мотивации на конструктивное взаимодействие.

Активное и рефлексивное слушание. Барьеры восприятия и передачи информации. Аргументация. Контролируемый диалог.

Регуляция эмоционального напряжения, вербализации чувств. Защита от стрессовых ситуаций в ходе переговоров. Противостояние манипулятивному воздействию, умение «держать удар». Реакции на прямое психологическое давление, управление возможной конфликтной ситуацией. Приемы быстрого самовосстановления в ходе переговорной стрессовой ситуации.

Раздел II.   Ведение переговоров

Тема 3. Технология ведения переговорного процесса

Первичная диагностика позиций и интересов партнера. Сосредоточение на интересах, а не на позициях. Разграничение между участниками дискуссии и обсуждаемыми проблемами. Формирование и рассмотрение взаимовыгодных вариантов. Использование объективных критериев. Тактические приемы на переговорах. Тактики торгов при определении условий сделки, выявление скрытой информации. «Обратный метод» на переговорах. Тактики «затягивания» переговоров и противостояние им. Преодоление психологического сопротивления. Установление правил передачи информации.

Условия совершившихся переговоров. Контроль и ответственность совместно принятых решений. Принцип «открытой двери», недоговоренность как итог переговоров.

Способы анализа проведенных переговоров и планирование дальнейшего

Похожие материалы

Информация о работе