Анализ работы МП при выполнении команд: Методическая разработка для проведения практического занятия

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО  ОБОРОНЫ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ


ВОЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ  ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ

(филиал  г. Санкт-Петербург)

 Кафедра № 8

                   “ УТВЕРЖДАЮ”
        НАЧАЛЬНИК   КАФЕДРЫ   № 8
ПОЛКОВНИК                         В. ПОНОМАРЕВ
"_______"   ___________     200_ г.

Методическая разработка
для проведения практического занятия №13
по дисциплине “ Цифровые устройства и микропроцессоры “

Тема № 9

Особенности функционирования микропроцессоров.

Занятие № 43

Анализ работы МП при выполнении команд.

Обсуждено  на  заседании

предметно - методической

комиссии. Протокол №__

от "      " __________ 200_г.

 

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1.  Изучить и практически освоить правила технически грамотной эксплуатации ПЭВМ, работы с аппаратно-имитационным лабораторным комплексом  «Микро-580» (АИЛК).

2.  Помочь курсантам систематизировать, углубить и  закрепить теоретические знания курсантов, полученные на лекциях №21, №22 (соответственно занятия №41, №42).

3.  Обучить курсантов методам и приемам решения практических задач используемых в процессе анализа работы МП при выполнении команд.

4.  Приобрести умение читать и отлаживать программы, готовить их к вводу в ПЭВМ, использовать полученные на ПЭВМ результаты для анализа работы МП при выполнении команд.

5.  Развивать у курсантов навыки в разработке отчетной документации, самостоятельной практической работы при выполнении пунктов задания, в работе на ВТ, в пользовании справочными таблицами распечатки системы команд МП.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Литература:

1.  Пятибратов А.П. и др. «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. »-М.: Финансы и статистика, 1998. с.122-139.

2.  Гилмор Ч. «Введение в микропроцессорную технику»: Пер. с англ. - М.: Мир, 1984., с. 94-195.

3.  Вершинин О.Е. «Применение микропроцессоров для автоматизации технологических процессов». - Л.: Энергоатомиздат. Отд-ние, 1986. с.122-126

4.  «Инструкция по работе с АИЛК «Микро-580».

5.  Распечатка системы команд МП.

Наглядные пособия:

1.  Слайды: "Структурная схема МП".

2.  Системные справочные материалы АИЛК "Микро-580".

Технические средства обучения:

1.  "Лектор-2000".

2.  ПЭВМ.

 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ:

Вводная часть (введение)

- 5 мин.

Проверка подготовки курсантов к занятию

- 10 мин

Основная часть (учебные вопросы ):

- 70 мин.

1. Анализ работы МП при выполнении команд пересылки данных.

- 20 мин.

2. Анализ работы МП при выполнении арифметических команд.

- 25 мин.

3. Анализ работы МП при выполнении логических команд.

- 25 мин.

Заключительная часть (заключение)

- 5 мин.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Общие организационно-методические рекомендации.

Занятие проводится двумя преподавателями  в классе ПК с привлечением инженера (техника) ЛВТ для обеспечения проведения занятия. Учебный взвод разбивается на рабочие группы по 2-3 курсанта, группы располагаются за компьютерами на 10-ти рабочих местах.

Главным содержанием практического занятия должна быть работа каждого курсанта на  изучаемом объекте - программной модели МП.

В результате занятия курсанты должны: провести анализ работы МП при выполнении команд пересылки данных, арифметических и логических команд, систематизировать данные, полученные в результате выполнения программ микропроцессором в пошаговом режиме, письменно ответить на поставленные в задании вопросы.

Преподаватели обязаны убедиться путем личного наблюдения или опроса в достаточной подготовленности курсантов к выполнению данной работы и знаний ими правил техники безопасности.

Основной вид работы обучаемых – самостоятельное выполнение пунктов задания.

Преподаватели контролирует ход работы на каждом рабочем месте, проверяют правильность пользования директивами модели, соответствие программ, записанных курсантами в ОЗУ, исходным текстам. Активизация работы курсантов достигается постановкой задач, требующих творческого подхода к их решению.

При выполнении пунктов задания курсанты ведут учет и делают оценку полученных результатов, на основании их заполняется таблица 1 (см. Приложение1).

При выполнении программ в пошаговом режиме преподаватели акцентируют внимание обучаемых на взаимосвязи очередной выполняемой команды и соответствующих изменениях содержимого, индицируемых на экране монитора регистров МП.

По ходу занятия преподаватели анализируют трудности, возникающие при выполнении пунктов задания курсантами, при необходимости вмешиваются в ход работы отстающих групп, следят за их непрерывностью, не допускают незапланированных потерь машинного времени.

2. Методические рекомендации  по вводной части.

Перед занятием группа выстраивается перед классом ПК. После принятия рапорта  дежурного проверить наличие, внешний вид курсантов, готовность класса  ПК  к занятию, дать указания на устранение выявленных недостатков. Провести инструктаж по ТБ. Объявить тему, отрабатываемые вопросы, план занятия, учебные и воспитательные цели.

3. Методические рекомендации по  проверке подготовки курсантов к занятию.

Проверку подготовки курсантов к занятиям провести путем устного опроса по материалам, лекций №21 и №22.

Перечень вопросов:

§  Входные и выходные сигналы МП.

§  Состояния МП.

§  Обращение к ОЗУ. Циклы записи и чтения

§  Выполнение команд пересылки данных.

§  Выполнение однобайтных арифметических и логических команд.

§  Выполнение двухбайтных арифметических и логических команд.

4. Методические рекомендации по отработке учебных вопросов.

После проверки подготовки курсантов к занятию ведущий преподаватель выдает задание (см.Приложение1) на практическую работу, кратко поясняет особенности выполнения каждого пункта и оформление требуемой отчетности, отвечает на возникающие у курсантов вопросы, приводит поясняющие примеры. Затем обучаемые приступают к практическому выполнению задания непосредственно на ПК. Преподаватели контролируют правильность записи программ в ОЗУ модели МП и выполнение их в пошаговом режиме. Для активизации работы курсантов на доске вторым преподавателем ведется учет выполненных пунктов задания рабочими группами с оценкой уровня достижения учебных целей и освоения материала на каждом рабочем месте. За 15 минут до окончания занятия, ведущий преподаватель проводит опрос по результатам, полученным в ходе проводимых работ с выставлением оценок. На опрос также выносятся вопросы, вызвавшие наибольшие трудности у курсантов при выполнении пунктов задания. (см.Приложение2)

5. Методические рекомендации по заключительной части.

Старший преподаватель подводит итоги занятия, объявляет и выставляет оценки, отмечая рабочие группы, наиболее эффективно использующие учебное время и указывая недостатки отстающим группам и конкретным курсантам. Назначает время для консультаций. Выдает задание на самоподготовку:

§  курсантам, не успевшим  выполнить пункты задания практического занятия завершить работу в часы самоподготовки.

§  повторить тему №8 «Программные и аппаратные основы МП»;

§  к следующему занятию подготовиться к письменной «летучке» по вопросам Пз.№12.

§  иметь конспекты лекций №22 «Функционирование МП при выполнении      команд переходов и работы со стеком».

СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ № 8

ПОДПОЛКОВНИК                   С. ЗАЙЦЕВ

Похожие материалы

Информация о работе