2. Сегментация рынка.
В XXI веке в жизни каждой солидной и уверенной компании должен быть интернет сайт. Во первых он рассказывает посетителям об истории возникновения компании где полностью представлена информация о дне основания и кем была основана эта компания. Для полного знакомства с компанией выставляют фотографии сотрудников. Во вторых можно задать любо вас интересующий вопрос как представителю компании так и самому директору и получить ответ через 5 минут или 1час. При этом вам не надо записываться на прием по данному вопросу и не кто вам не сможет отказать в ответе на ваш вопрос. В наше время это гораздо удобнее не нужно выстаивать очередь или ждать у секретаря в приемной когда подойдет или освободиться директор, чтобы ответить на ваш вопрос. Вопрос можно задать находясь дома, на работе или в интернет кафе в любом месте где есть компьютер который подключен к Интернету. В - третьих на сайте компании выставляются контактные телефоны, адрес, номер лицензии, сертификаты, грамоты. Зная номер лицензии можно проверить данную компанию также через интернет в налоговой службе. Где можно узнать как эта компания « живет» нет ли за ней каких-нибудь неоплаченных штрафов за что на данную компанию заведено уголовное дело. Но самое главное с помощью сайта компания получает хорошую рекламу которая обходиться дешевле чем реклама по телевидению. Не которые компании предлагают через интернет сделать заказ на свой товар и после оформления заказа вам привозит ваш товар домой вам стоит только оплатить и заключить договор о покупке. Также на сайте многие компании выставляют анкеты, которые заполняют посетители данного сайта. Благодаря этим анкетам они могут узнать ваше мнение о работе компании, что вам понравилась, а что нет. Узнать ваши предложения и пожелания для изменения своей работы. Еще на каждом сайте есть форум – это где каждый посетитель анонимно или с подписью оставляет своё мнение о данной компании. И многие посетители прочитав его делают свои выводы стоит или нет обращаться в эту компанию.
Анализируя потребности данного рынка можно выделить следующие критерии сегментирования: активные, средние, пассивные.
Активные – это те клиенты которые сами обращаются в данную компанию для создания им интернет сайта. К таким могут относится как представители крупных фирм, мелких фирм так и простые граждане города Екатеринбурга. Для таких клиентов сделаны определенные привилегии к примеру:
- определенная скидка начиная от 5% и до 20% ( 5% это для простых граждан города Екатеринбурга и некоторых мелких компаний, 20% это для крупных и солидных компаний и фирм и не которых мелких фирм)
- время выполнения изготовления и раскручивания сайта делается минимальным
- дальнейшие обслуживание и сопровождение сайта идет в не очереди.
Средние – это те клиенты, которые с одной стороны готовы на создание сайта, а с другой не знают нужно это им или нет. Как говориться стоят за дверью и ждут когда им откроют ее, а сами не решаются. С такими клиентами проводятся, не большая беседа им объясняют, что для более успешной работы им как раз не хватает интернет сайта. Они быстро соглашаются и с ними начинают работать.
Пассивные – это те клиенты, которым приходиться долго и упорно объяснять, что для успешной работы их компании или фирмы им необходим интернет сайт. Приводят в пример их конкурентов, что благодаря интернет сайту о них многие жители города Екатеринбург знают. С такими клиентами стараются не работать но и не упускают из вида. Просто ждут когда сами созреют для дальнейшей работы и создания для их фирмы интернет сайта. Сегментирование было проведено по суммам на которые были созданы интернет сайты. Были выделены следующие сегменты: « олигархи», « бизнесмены» и « директора».
« Олигархи» - это крупные компании или не большие фирмы, которые для создания сайта выкладывают большие деньги ( от одного миллиона и выше). Для таких компаний интернет сайт это больше престиж компании, показать перед конкурентами, что они так « огромны» и « велики». К таким клиентам идет особое отношение и они пользуются привилегиями, попадают под сегмент активные. Эти компании в лице их директора, шагают со временем в ногу. Благодаря интернет сайту компании становятся мобильными, легко переключаются на требования своих клиентов. Всегда имеют не обходимую для их работы информацию, свободно находят клиентов для своих работ и продукции. Вкладывания « больших» деньг в создание сайта оправдывается, так как большинство посетителей Интернета обращают внимание на яркие, красочные сайты. Для таких клиентов идет особое сопровождение и раскрутка сайта. Раскрутка делается так, при каждом выходе в интернет посетителю постоянно всплывают не большие ссылки на данный сайт. И чтобы ее закрыть необходимо его закрыть. После такого каждый посетитель хочет этого или нет заходит на данный сайт и знакомиться с информацией, которая выложена на нем. Сопровождение сайта включает дополнение или изменение внешнего вида сайта, имеющейся информации, которая была выполнена на нем.
« Бизнесмены» - это серьезные компании или фирмы, для которых интернет сайт не является просто престижем или просто рекламой. Данный вид клиентов конкретно знает, что им не обходимо для полной и стабильной работы. Посетители таких сайтов люди серьезные, конкретно знают что им не обходимо от данной компании. Сопровождение таких сайтов идет строго по указанному графику, который согласуется с компанией производителя сайта. Для таких компаний время является ценным. Директора таких компаний обладают точной и нужной информацией.
« Директора» - это компании капитал, которых не может позволить создание хорошего сайта. При этом представители таких фирм хотят и знают, что благодаря интернет сайту они получают большое количество клиентов. Суда относятся и простые граждане города Екатеринбург, которые заказывают сайты, чисто в своих нуждах. Сопровождение такого сайта идет как минимум один раз в меся или один раз в три месяца.
Сегментация рынка интернет услуг.
критерии |
сегменты |
||
"олигархи" |
"бизнесмены" |
"директора" |
|
активные |
*** |
** |
* |
средние |
*** |
*** |
*** |
пассивные |
* |
** |
*** |
Профиль требований, характеризующий позиции конкурентов.
факторы оценки конкурентоспособности |
балльная оценка |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
ширена и глубинна ассортимента |
+ |
- |
||||
качество услуг |
- |
+ |
||||
качество дополнительных услуг |
- |
+ |
||||
благоприятная для клиента ценна |
+ |
- |
||||
ширена охвата рынка организационной продажи |
+ - |
|||||
величина затрат на рекламу |
- |
+ |
||||
сроки изготовления продукции |
- |
+ |
||||
активность в разработке новых продуктов |
- |
+ |
||||
достаточность инвестиций |
+ |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.