Исследование собственных возможностей в соответствии с требованиями рынка и собственными целями.
· Анализ требований и предпочтений потребителей относительно товара, цен, сбыта, коммуникаций.
2. Стратегическая функция
§ Сегментирование целевых рынков, замеры и прогнозирование спроса на продукцию.
§ Выбор целевых сегментов рынка и стратегии поведения предприятия.
§ Обеспечение прибыли от реализации товаров и услуг и финансовой стабильности функционирования предприятия.
3. Производственная функция
§ Позиционирование товара на рынке.
4. Сбытовая функция
§ Организация системы товародвижения.
§ Организация сервисного обслуживания.
§ Организация целенаправленной товарной, сбытовой и ценовой политики с учетом результатов сбыта.
5. Стимулирующая функция
§ Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
§ Выбор видов рекламы, темы и девиза рекламной кампании, средств рекламы.
§ Создание образа предприятия.
§ Планирование личной продажи.
§ Выбор наиболее эффективного продвижения.
6. Функция управления и контроля
§ Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
§ Информационное обеспечение управления.
§ Организация контроля: обратные связи, контроль всех мероприятий, пробный маркетинг.
§ Контроль за издержками на всех этапах производства и сбыта.
6. Маркетинговые решения в оптовой торговле
Особенности маркетинговых решений в оптовой торговле:
1. Решения, связанные с каналами распределения.
2. Решения, связанные с транспортировкой и обработкой товаров (маркетинговая логистика).
3. Решения, связанные со способами взаимоотношений с производителями и потребителями.
Маркетинговые решения в оптовой торговле во многом зависят от типов предприятия.
Задача маркетинга |
Содержание |
1. Разработка маркетинговых стратегий |
1. Удержание и увеличение рыночной доли. 2. Проектирование сбытовых каналов. 3. Разработка конкурентного поведения. |
2. Проведение маркетинговых исследований |
Исследование профессионального рынка сбыта: 1. исследование конкурентов; мелкооптовой и розничной сети; 2. исследование потребителей; 3. исследование рынка поставщиков. |
3. Сегментирование рынка сбыта |
1. Сегментирование профессиональных показателей и посредников. 2. Сегментирование потребителя. 3. Выбор целевых сегментов. |
4. Маркетинговое управление закупками |
1. Определение связи между характеристиками товарного спроса и требования к закупкам. 2. Маркетинговая оценка поставщиком. 3. Разработка политики в сфере закупки. |
5. Маркетинг-логистика |
1. Определение требований покупателей к логистической структуре сбыта оптовика. 2. Поиск конкурентных преимуществ в сфере логистики сбыта. |
6. Комплекс маркетинга оптовой фирмы |
1. Товарная и ассортиментная политика. 2. Ценовая политика. 3. Сбытовая политика. 4. Коммуникативная политика (организация мерчандайзинга). 5. Сервисная политика. |
7. Маркетинг-аудит системы сбыта |
1. Организация работы с рекламациями розничной торговли. 2. Организация рабаты с претензиями покупателей. 3. Разработка программы маркетинга-сбыта. |
8. Определение места расположения оптового предприятия |
1. Определение арендной платы в районах, выбираемых для размещения предприятия. 2. Минимизация затрат на благоустройство территории и оборудование помещений. 3. Выбор территории с более низким налогообложением. |
1. Разработка маркетинговых стратегий.
Маркетинговые стратегии в сфере сбытовой деятельности предприятия разрабатываются в случае расширения на старом рынке, выхода на новые рынки. При проектировании новых сбытовых каналов в сбытовой деятельности предприятие сталкивается с предприятиями-конкурентами, а иногда предусматривает конкуренцию между собственными каналами сбыта. По отношению к внешним конкурентам разрабатывается стратегия конкурентной борьбы или стратегия сотрудничества. В случае выбора стратегии конкурентной борьбы предприятие определяет вид конкуренции (ценовая, неценовая) и прогнозирует поведение конкурентов. Масштаб конкурентной борьбы может распространяться на мировой рынок, рынок конкретной страны, города, сегмента, ниши.
2. Проведение маркетинговых исследований.
Исследование потребителей с целью получения от них информации о товарах, пользующихся спросом и об уровне неудовлетворенности разными торговыми марками. Исследование поставщиков для решения собственных проблем, связанных с закупками, и исследование профессиональных субъектов рынка, конкурентов, розничной сети и прочих показателей, например: система ресторанного питания, кафе, мелких оптовиков и т.д.
3. Сегментирование рынка сбыта.
Профессиональный рынок сбыта сегментируют по показателям: объемы закупок, широта ассортимента, деловая репутация, платежеспособность, проводимая ценовая политика и др. Если потребителем является население, то применяют различные системы показателей, выбирая из них те, которые в наибольшей степени характеризуют потребительский сегмент (социальные, демографические, поведенческие и др.).
Принимаются решения о целевом сегменте:
1) о размере (только крупные розничные торговцы);
2) о виде потребителей (например, только магазины промышленных товаров);
3) относительно остроты заинтересованности в услугах (например
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.