Торговый маркетинг: сущность, функции, задачи. Поддержание конкурентоспособности предприятия. Маркетинговые решения в розничной торговле

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Исследование собственных возможностей в соответствии с требованиями рынка и собственными целями.

·  Анализ требований и предпочтений потребителей относительно товара, цен, сбыта, коммуникаций.

2. Стратегическая функция

§  Сегментирование целевых рынков, замеры и прогнозирование спроса на продукцию.

§  Выбор целевых сегментов рынка и стратегии поведения предприятия.

§  Обеспечение прибыли от реализации товаров и услуг и финансовой стабильности функционирования предприятия.

3. Производственная функция

§  Позиционирование товара на рынке.

4. Сбытовая функция

§  Организация системы товародвижения.

§  Организация сервисного обслуживания.

§  Организация целенаправленной товарной, сбытовой и ценовой политики с учетом результатов сбыта.

5. Стимулирующая функция

§  Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

§  Выбор видов рекламы, темы и девиза рекламной кампании, средств рекламы.

§  Создание образа предприятия.

§  Планирование личной продажи.

§  Выбор наиболее эффективного продвижения.

6. Функция управления и контроля

§  Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.

§  Информационное обеспечение управления.

§  Организация контроля: обратные связи, контроль всех мероприятий, пробный маркетинг.

§  Контроль за издержками на всех этапах производства и сбыта.

6. Маркетинговые решения в оптовой торговле

Особенности маркетинговых решений в оптовой торговле:

1.  Решения, связанные с каналами распределения.

2.  Решения, связанные с транспортировкой и обработкой товаров (маркетинговая логистика).

3.  Решения, связанные со способами взаимоотношений с производителями и потребителями.

Маркетинговые решения в оптовой торговле во многом зависят от типов предприятия.

Задача маркетинга

Содержание

1. Разработка маркетинговых стратегий

1. Удержание и увеличение рыночной доли.

2. Проектирование сбытовых каналов.

3. Разработка конкурентного поведения.

2. Проведение маркетинговых исследований

Исследование профессионального рынка сбыта:

1. исследование конкурентов; мелкооптовой и розничной сети;

2. исследование потребителей;

3. исследование рынка поставщиков.

3. Сегментирование рынка сбыта

1. Сегментирование профессиональных показателей и посредников.

2. Сегментирование потребителя.

3. Выбор целевых сегментов.

4. Маркетинговое управление закупками

1. Определение связи между характеристиками товарного спроса и требования к закупкам.

2. Маркетинговая оценка поставщиком.

3. Разработка политики в сфере закупки.

5. Маркетинг-логистика

1. Определение требований покупателей к логистической структуре сбыта оптовика.

2. Поиск конкурентных преимуществ в сфере логистики сбыта.

6. Комплекс маркетинга оптовой фирмы

1. Товарная и ассортиментная политика.

2. Ценовая политика.

3. Сбытовая политика.

4. Коммуникативная политика (организация мерчандайзинга).

5. Сервисная политика.

7. Маркетинг-аудит системы сбыта

1. Организация работы с рекламациями розничной торговли.

2. Организация рабаты с претензиями покупателей.

3. Разработка программы маркетинга-сбыта.

8. Определение места расположения оптового предприятия

1. Определение арендной платы в районах, выбираемых для размещения предприятия.

2. Минимизация затрат на благоустройство территории и оборудование помещений.

3. Выбор территории с более низким налогообложением.

1.  Разработка маркетинговых стратегий.

Маркетинговые стратегии в сфере сбытовой деятельности предприятия разрабатываются в случае расширения на старом рынке, выхода на новые рынки. При проектировании новых сбытовых каналов в сбытовой деятельности предприятие сталкивается с предприятиями-конкурентами, а иногда предусматривает конкуренцию между собственными каналами сбыта. По отношению к внешним конкурентам разрабатывается стратегия конкурентной борьбы или стратегия сотрудничества. В случае выбора стратегии конкурентной борьбы предприятие определяет вид конкуренции (ценовая, неценовая) и прогнозирует поведение конкурентов. Масштаб конкурентной борьбы может распространяться на мировой рынок, рынок конкретной страны, города, сегмента, ниши.

2.  Проведение маркетинговых исследований.

Исследование потребителей с целью получения от них информации о товарах, пользующихся спросом и об уровне неудовлетворенности разными торговыми марками. Исследование поставщиков для решения собственных проблем, связанных с закупками, и исследование профессиональных субъектов рынка, конкурентов, розничной сети и прочих показателей, например: система ресторанного питания, кафе, мелких оптовиков и т.д.

3.  Сегментирование рынка сбыта.

Профессиональный рынок сбыта сегментируют по показателям: объемы закупок, широта ассортимента, деловая репутация, платежеспособность, проводимая ценовая политика и др. Если потребителем является население, то применяют различные системы показателей, выбирая из них те, которые в наибольшей степени характеризуют потребительский сегмент (социальные, демографические, поведенческие и др.).

Принимаются решения о целевом сегменте:

1)  о размере (только крупные розничные торговцы);

2)  о виде потребителей (например, только магазины промышленных товаров);

3)  относительно остроты заинтересованности в услугах (например

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
561 Kb
Скачали:
0