Маркетинговое исследование с целью выявления потребностей населения в строительстве нового многофункционального развлекательного комплекса в городе Владивостоке

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Было проведено маркетинговое исследование с целью выявления потребностей населения в строительстве нового многофункционального развлекательного комплекса в городе Владивостоке.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

Ø используя опрос, выявить мнения потребителей о необходимости строительства нового развлекательного комплекса в городе Владивостоке;

Ø используя опрос, узнать мнение потребителей по поводу будущего ассортимента развлекательных услуг, включаемых в развлекательный комплекс;

Ø выявить какие виды развлекательных услуг потребители предпочитают больше всего посещать за границей;

Ø какие виды развлекательных услуг потребители бы желали включить в будущий развлекательный комплекс нашего города.

Ø  Для проведения опроса  разработана анкета (Приложение 1).

Анкета содержит несколько блоков:

Ø  Вопросы, позволяющие выявить отношение потребителей;

Ø  Паспортичка.

1. Характеристика выборки

В качестве метода сбора первичных данных выбран опрос потребителей. Для проведения опроса была сформирована квотная выборка. Квоты устанавливались по таким характеристикам как: пол, возраст, уровень дохода. В качестве генеральной совокупности были рассмотрены потребители, предпочитающие вести активный образ жизни, не являющиеся равнодушными к строительству нового многофункционального развлекательного комплекса в нашем городе. Объем выборки составил  50 человек с различными демографическими характеристиками. Опрос проводился в центре города Владивостока на Набережной.

Достаточно широко в выборке представлено поколение в возрасте от  21 до 28 лет (40% выборки (20 человек)). Потребители с возрастом до 20 лет занимают 20% выборки (10 человек). Потребители с возрастом от 29 до 36, а также потребители с возрастом от 37 до 44 лет распределились достаточно равномерно, они занимают по 10 % каждый в своей возрастной категории, что составило 5 человек. Потребители с возрастом от 45 до 52 лет, а также от 53 до 60 лет в среднем занимают 8 % от выборки, что составило 4 человека в каждой возрастной категории. И, наконец, потребители с возрастом 61 и более занимают всего лишь 4 % выборки (2 человека).

Для выявления потребности в строительстве развлекательно комплекса в нашем городе был задан структурированный закрытый  вопрос. Практически единогласно жители нашего города изъявили желание, чтобы подобный центр развлекательных услуг существовал у нас в городе. Лишь всего 10 % от выборки оказались равнодушными к строительству данного развлекательного комплекса, ими оказались потребители возрастной категории от 61 и более лет.

На вопрос как часто потребители нашего города хотели бы проводить свое свободное время в подобном развлекательно комплексе ситуацию сложилась следующая. Потребители с возрастом до 20 лет хотели бы посещать развлекательный комплекс хотябы раз в неделю (ответило 20 человек от выборки -40 %); Потребители с возрастом от 21 до 28 лет хотели бы посещать развлекательный комплекс раз в 2 недели (ответило 10 человек от выборки – 20%); потребители с возрастом от 29 до 36 лет желали бы посещать комплекс хотябы раз в месяц (ответило 8 человек – 16 %); потребители с возрастом от 37 до 44 лет, а также потребители с возрастом от 45 до 52 лет набрали примерно одинаковое количество ответов. В среднем было видно, что потребители этой возрастной категории желали бы посещать развлекательный комплекс раз в 2 месяца (4 человека из каждой возрастной группы – 8 %) И, наконец, потребители с возрастом от 53-60 лет а также свыше 61 года изъявили желание посещать развлекательный комплекс 1 раз в пол года, а то и реже (они составили 4 %  - 2 человека от выборки в каждой возрастной категории).  

При ответе на вопрос, какие виды развлекательных услуг потребители предпочли бы посещать чаще всего, 50 % выборки ответило американские горки, комната страха и аквапарк (25 человек выборки из которых 15 человек с возрастом до 20 лет, 5 человек с возрастом от 21 до 28 лет и 5 человек с возрастом от 29 до 36 лет). По остальным 50 % выборки в данном вопросе ответы в процентном соотношении распределились следующим образом: потребители от 37 до 44 лет, что составило  20 % от выборки – 10 человек ответили, что предпочли бы картинг и аквапарк, нежели экстремальные американские горки. Потребители от 45 до 52 лет, а также от 53 до 60 лет в общей сумме также составили около 10 %, по 5 % в каждой возрастной категории, которые ответили, что предпочли бы побывать на колесе обозрения и водных аттракционах. И, наконец, потребители с возрастом более 61 года  - 10 % (5 человек) не дали однозначного ответа, в силу того, что являются неосведомленными во многих видах развлекательных мероприятий представленных в анкете.

При ответе на вопрос о новшествах, которые бы можно было включить в состав будущего развлекательного комплекса потребители отнеслись положительно. Так 70 % от выборки отметили, что тренажерный зал, бильярд, боулинг будут вполне приемлемыми, а вот бассейн невполне уместен в силу того, что в комплексе уже будут развлекательные мероприятия, связанные с водой.  Основной процент потребителей при ответе на данный вопрос составили потребители достаточно зрелого возраста от 37 до 44 лет (50 % - 25 человек) и от 29-36 лет 20 % - 10 человек; Остальные же 30 % потребителей отметили, что данный ассортимент предлагаемых услуг, а именно тренажерный зал, теннисный корт, бассейн, бильярд и боулинг может быть вполне приемлемым.  

При ответе на вопрос о том, как бы потребители развлекательного комплекса отнеслись бы к наличию охраняемой автомобильной парковки 90% респондентов ответило, что для них автомобильная парковка довольно важна, и лишь 10 % ответило  - не имеет значения. Среди ответивших на данный вопрос основной процент занимают люди, соответственно имеющие автомобиль. 10 % для которых стоянка не играет никакой роли ответили люди возрастной категории от 61 и более, вполне очевидно не обладающие авто.

При ответе на вопрос о сумме денег, которую бы предпочли оставить потенциальные клиенты развлекательного комплекса были даны следующие результаты: 20 % потребителей – 10 человек возрастом до 20 лет ответили, что они в среднем готовы оставлять примерно до 1000 рублей за 1 посещение развлекательного комплекса в течение 1 дня. 20 % потребителей – 10 человек возрастом от 21-28 лет в среднем согласны оставлять от 1000 до 1500 р. за 1 посещение развлекательного комплекса в течение дня; 20 % потребителей возрастом от 29 до 36 лет предпочли бы оставлять от 1500 до 2000 р., а также свыше 2000 р. 10 % потребителей – 5 человек ответило в возрасте от 37 до 44 лет, ответили, что они были бы готовы в основной своей массе оставлять порядка 2000 р., а также и больше, но опять же не все. Что касается возрастной категории от 45 до 52, от 53 до 60 и от 61 и более, то здесь люди изъявили желание оставлять в среднем порядка 500 – 1000 р., а также 1000 – 1500р. в среднем за посещение развлекательного комплекса в течение опять же 1 дня.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
43 Kb
Скачали:
0