Изучение поведения потребителей. Программа изучения поведения потребителей. Источники получения информации

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТВЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт менеджмента и бизнеса

Факультет менеджмента и бизнеса

Кафедра «Маркетинг»

Деловая игра

Изучение поведения потребителей

Студенты: 4 курса, 1442 гр. ИМБ

Руководитель: профессор, к.э.н.

Владивосток 2006

Программа изучения поведения потребителей

Цели и объем исследования: определить нужды и потребности жителей города в предприятиях массового питания (кафе, бары, рестораны) и дать рекомендации администрации города, каким образом эти нужды могут быть удовлетворены наиболее эффективно. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- Определить структуру предприятий массового питания в зависимости от спектра услуг, выявить основные виды кафе, баров, ресторанов существующих в городе, охарактеризовать направленность предприятий, обозначить на каких потребителей ориентируются.

- Оценить фактический уровень развития сети предприятий массового питания (кафе, бары, рестораны) в городе N, а также уровень их развития, по мнению жителей города.

- Определить потребности жителей города относительно кафе, баров, ресторанов, а также мотивы посещения данных предприятий общественного питания.

- Определить степень общей удовлетворенности посетителей кафе, баров, ресторанов.

- Идентифицировать области текущих проблем в области предприятий общественного питания (кафе, баров, ресторанов).

- Собрать предложения населения города по улучшению работы кафе, баров, ресторанов.

Источники получения информации

В ходе исследования для сбора всей необходимой информации необходимо использовать следующие источники:

- Вторичные данные (различные справочники о фирмах города, статистические данные, данные от Администрации города, Интернет ресурсы, периодика).

- Первичные данные (опрос населения города, посредством личного анкетирования).

Методология и содержание исследования:

Исследование подразделяется на две части: поисковое, за которым следует описательное исследование:

1. В рамках поискового исследования необходимо структурировать предприятия массового питания (кафе, бары, рестораны) города в зависимости от их направленности и спектра услуг; установить уровень развития сети кафе, баров, ресторанов; определить области текущих проблем в сфере общественного питания (кафе, бары, рестораны), а  также рассмотреть социальную и культурную среду города и ее влияние на данную сферу деятельности. Эта часть исследования предполагает обзор и анализ вторичных данных. Если мы столкнемся с недостатком  вторичной информации, то мы будем вынуждены провести самостоятельный сбор недостающих данных. Возможно, возникнет трудность с информацией об услугах заведений, их потребителях, различных мероприятиях, которые они проводят и т.п. В данном случае необходимо будет посетить кафе, бары, рестораны самостоятельно (провести небольшое наблюдение, возможно телефонный опрос). В результате:

- должны быть выделены все существующие в городе направления кафе, баров, ресторанов (по типу кухни, виду развлекательной программы, в зависимости от группы потребителей, на которых ориентируется заведение, по уровню сервиса, организации проведения досуга и т.п.),

- развитие отдельных направлений и общий уровень развития сети кафе, баров, ресторанов, количественная структура предприятий массового питания,

- должны быть установлены виды кафе, баров, ресторанов, которые еще не представлены в городе, но вполне могут быть востребованы жителями (на основе изучения социальной и культурной среды города),

- четко сформулированы текущие проблемы и недостатки, а также положительные стороны в сфере  общественного питания, особенно в плане организации проведения досуга в данных заведениях,

- сделаны предположительные выводы о соответствии структуры предприятий общественного питания потребностям жителей города, исходя из анализа социального и культурного состава населения.

Полученная в ходе поискового исследования информация должна использоваться для формулировки следующих гипотез:

- Существующие в городе кафе, бары, рестораны довольно разнообразны в плане кухни, но при этом лишь небольшая часть из них уделяет внимание проблеме организации проведения досуга посетителей, а не только потребления пищи.

- В основном все подобные заведения ориентированы на людей с высоким или средним доходом.

- Отсутствует разделение предприятий общественного питания по интересам посетителей, увлечениям, сферам деятельности.

- Однообразные программы проведения досуга в уже существующих заведениях, вряд ли жители города с низким и средним доходом могут хорошо провести время в этих местах.

- Существуют единицы интересных заведений, которые могут удовлетворить не только потребности в еде, но также потребности в общении с интересными людьми, с семьей, с детьми, в отдыхе, в развлечениях, в просмотре интересной шоу-программы, спектакля, кинофильма и т.п., т.е. в проведении досуга жителей города.

2. Описательное исследование предполагает получение информации непосредственно от жителей города об их отношении к кафе, барам, ресторанам, количественную оценку этой информации и разработку рекомендаций. Для этого предполагается провести опрос населения города, посредством личного анкетирования. Поскольку представляющей интерес генеральной совокупностью являются жители города, этот опрос будет проводиться среди жителей города независимо от того, являются ли они в настоящий момент посетителями кафе, баров, ресторанов, или нет. В связи с этим, для обеспечения репрезентативности выборки, была выбрана детерминированная категория выборки, тип выборки – квотная. Структура выборки рассчитывается по критериям: доход, пол, возраст.  В рамках опроса населения  необходимо получить следующую информацию:

- Каковы потребности и нужды жителей города относительно кафе, баров, ресторанов, и организации досуга в данных заведениях.

- Узнать степень и причины их удовлетворенности и  неудовлетворенности.

- Каковы мотивы посещения кафе, баров, ресторанов у жителей города, что они ждут от проведения досуга в данных заведениях.

- Узнать как, по мнению жителей города, развита сеть предприятий общественного питания (кафе, бары, рестораны), с точки зрения организации досуга.

- Узнать преимущества и недостатки на сегодняшний момент кафе, баров, ресторанов в городе, по мнению жителей, в отношении проведения там досуга.

- Узнать какого рода предприятия общественного питания хотели бы видеть в городе его жители, с точки зрения организации досуга.

Для ответа на данные вопросы была разработана открытая, структурированная анкета.

Направления использования результатов: выявление и устранение всех недостатков проведения досуга в кафе, барах, ресторанах города; разнообразить в соответствии с потребностями жителей города спектр вариантов проведения досуга в предприятиях массового питания; организация новых кафе, баров, ресторанов учитывающих пожелания и потребности жителей; изменение структуры существующих заведений, с целью предложения жителям более интересных и важных для них вариантов проведения досуга; формирование у жителей  потребности в проведении досуга в предприятиях массового питания; разработка программы, направленной на повышение возможностей всех слоев населения проводить свой досуг в кафе, барах, ресторанах.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
43 Kb
Скачали:
0