Совершенствование общего представления о маркетинге как явлении и процессе. Определение требуемой информации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Кроме того, эффективная система контроля должна быть гибкой, ориентированной на выполнение стратегического плана, на конкретный результат. Система контроля также должна отвечать принципам своевременности, простоты, экономичности;

6.  Разработка бюджета. Основой для его планирования служат рабочие цели. Разрабатывая бюджет, можно использовать метод достижения целевой прибыли при этом последовательно рассчитывается ряд показателей, начиная с общей емкости рынка и прогноза объема сбыта и завершая прогнозом целевой прибыли и рентабельности. Второй метод – оптимизация прибыли. В данном случае необходимо установить взаимосвязь между объемом деятельности и оптимальными расходами на составные элементы комплекса маркетинга. Также может быть использован метод прямого счета, исходя из заранее поставленных целей. Бюджет обычно планируется и утверждается ежегодно.

Оперативные планы, также как и стратегические должны быть утверждены руководством банка. После их утверждения эти планы могут быть приняты к реализации. Для того чтобы процесс планирования приносил желаемые результаты, оно должно осуществляться на всех уровнях, в том числе и на уровне индивидуального исполнителя.

78. Понятие, характеристика элементов и виды банковских триад.

Самый конкурентоспособный и надежный коммерческий банк не может обслуживать абсолютно все рыночные сегменты и поэтому возникает необходимость в сегментировании рынка, то есть делении рынка на части для каждой, из которых может потребоваться специфический продукт или комплекс маркетинга. Специфика банковского маркетинга проявляется в проведении сегментирования рынков. В банковской отрасли существует несколько баз сегментирования рынка. Первичная база сегментирования – это выявление клиентов, принадлежащих к оптовому и розничному рынкам. Вторичная база сегментирования предполагает деление оптового и розничного рынка на части в зависимости от конкретных критериев. Эти критерии различны для каждого из видов рынков. Далее банк выбирает для обслуживания столько и таких сегментов, характеристики которых отвечают ряду требований: оптимальные количественные параметры, доступность, существенность, прибыльность, совместимость, защищенность, возможность эффективной работы. 

Коммерческий банк продает потребителям многоуровневое торговое предложение (рисунок 5).

Элементы банковской триады

                                                           Рисунок 5

Банковская операция, банковский продукт и банковская услуга в совокупности составляют банковскую триаду. Банковская триада  совместно со способами удовлетворения потребностей клиентов представляет собой банковскую технологию обслуживания. Все элементы банковской триады должны быть изучены маркетологами и спланированы с учетом особенностей рынка и возможностей коммерческого банка. В зависимости от состава банковские триады могут быть нескольких видов:

*  элементарные, состоящие из простых продуктов, типовых операций и услуг, носящих массовый характер;

*  комбинированные, включающие  сложные продукты, комплексные операции и услуги, предназначенные для определенных сегментов рынка (групповые); 

*  интегрированные, объединяющие системные продукты, операции, соединенные в процессы и  индивидуальные услуги.

Банковские операции по целевому назначению подразделяют на следующие виды:

1)  Пассивные операции, направлены на аккумулирование денежных ресурсов для предоставления банковских продуктов. К этой группе операций можно отнести формирование собственного капитала и фондов; депозитные операции; обслуживание счетов; вовлеченных в оборот различных кредитов; эмиссия ценных бумаг для продажи.

2)  Активные операции ориентированы на использование собственных и привлеченных средств для получения текущих и будущих доходов. К данной группе принадлежат кредитование, инвестирование, кассовые, расчетные  и прочие операции.

3)  Межбанковские операции:  корреспондентские и кредитные.

4)  Операции на финансовом рынке: фондовые, кредитные, валютные.

5)  Посреднические операции, заключающиеся в обслуживании  клиентов за комиссионное вознаграждение. В данную группу операций могут быть включены: расчетное, кассовое

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
406 Kb
Скачали:
0