Кроме того, эффективная система контроля должна быть гибкой, ориентированной на выполнение стратегического плана, на конкретный результат. Система контроля также должна отвечать принципам своевременности, простоты, экономичности;
6. Разработка бюджета. Основой для его планирования служат рабочие цели. Разрабатывая бюджет, можно использовать метод достижения целевой прибыли при этом последовательно рассчитывается ряд показателей, начиная с общей емкости рынка и прогноза объема сбыта и завершая прогнозом целевой прибыли и рентабельности. Второй метод – оптимизация прибыли. В данном случае необходимо установить взаимосвязь между объемом деятельности и оптимальными расходами на составные элементы комплекса маркетинга. Также может быть использован метод прямого счета, исходя из заранее поставленных целей. Бюджет обычно планируется и утверждается ежегодно.
Оперативные планы, также как и стратегические должны быть утверждены руководством банка. После их утверждения эти планы могут быть приняты к реализации. Для того чтобы процесс планирования приносил желаемые результаты, оно должно осуществляться на всех уровнях, в том числе и на уровне индивидуального исполнителя.
78. Понятие, характеристика элементов и виды банковских триад.
Самый конкурентоспособный и надежный коммерческий банк не может обслуживать абсолютно все рыночные сегменты и поэтому возникает необходимость в сегментировании рынка, то есть делении рынка на части для каждой, из которых может потребоваться специфический продукт или комплекс маркетинга. Специфика банковского маркетинга проявляется в проведении сегментирования рынков. В банковской отрасли существует несколько баз сегментирования рынка. Первичная база сегментирования – это выявление клиентов, принадлежащих к оптовому и розничному рынкам. Вторичная база сегментирования предполагает деление оптового и розничного рынка на части в зависимости от конкретных критериев. Эти критерии различны для каждого из видов рынков. Далее банк выбирает для обслуживания столько и таких сегментов, характеристики которых отвечают ряду требований: оптимальные количественные параметры, доступность, существенность, прибыльность, совместимость, защищенность, возможность эффективной работы.
Коммерческий банк продает потребителям многоуровневое торговое предложение (рисунок 5).
Элементы банковской триады
Рисунок 5
Банковская операция, банковский продукт и банковская услуга в совокупности составляют банковскую триаду. Банковская триада совместно со способами удовлетворения потребностей клиентов представляет собой банковскую технологию обслуживания. Все элементы банковской триады должны быть изучены маркетологами и спланированы с учетом особенностей рынка и возможностей коммерческого банка. В зависимости от состава банковские триады могут быть нескольких видов:
элементарные, состоящие из простых продуктов, типовых операций и услуг, носящих массовый характер;
комбинированные, включающие сложные продукты, комплексные операции и услуги, предназначенные для определенных сегментов рынка (групповые);
интегрированные, объединяющие системные продукты, операции, соединенные в процессы и индивидуальные услуги.
Банковские операции по целевому назначению подразделяют на следующие виды:
1) Пассивные операции, направлены на аккумулирование денежных ресурсов для предоставления банковских продуктов. К этой группе операций можно отнести формирование собственного капитала и фондов; депозитные операции; обслуживание счетов; вовлеченных в оборот различных кредитов; эмиссия ценных бумаг для продажи.
2) Активные операции ориентированы на использование собственных и привлеченных средств для получения текущих и будущих доходов. К данной группе принадлежат кредитование, инвестирование, кассовые, расчетные и прочие операции.
3) Межбанковские операции: корреспондентские и кредитные.
4) Операции на финансовом рынке: фондовые, кредитные, валютные.
5) Посреднические операции, заключающиеся в обслуживании клиентов за комиссионное вознаграждение. В данную группу операций могут быть включены: расчетное, кассовое
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.