Техническая характеристика нефтепровода СГП, участка “Конда – Платина”, страница 5

Для подачи нефти от резервуаров №№ 1,2,3,4.5,6 к основным насосам предусмотрена подпорная станция. Из резервуаров нефть откачивается подпорными насосными агрегатами № 1,2,3,4  через узел учета количества  и качества нефти № 914 и предохранительные клапаны №№ 1-9, ППК №2 подается на прием магистральной насосной. Предохранительные клапаны №№ 1-9  настроены на давление Рн =  13,9 – 15,3 кГ/см2 и предназначены для защиты от повышения давления технологических трубопроводов и арматуры между подпорной и магистральной насосной.  С помощью узла учета количества и качества нефти №914 и ТПУ ведется коммерческий учет нефти. Коммерческий узел учета количества нефти рассчитан на суммарную производительность Q= _______м3/час  и Ру = ______.

На участке трубопровода от магистральной насосной до магистрального нефтепровода установлен узел регулирования давления фирмы Гульде-Регел для поддержания заданных величин давления:

- минимальное давление на входе в магистральную насосную 7,0 кгс/см2;

- максимальное давление на выходе из магистральной насосной 52 кгс/см2.

В узле регулирования давления установлены регулирующие заслонки № 1, 2  c Ру = 75кГ/см2 на суммарную производительность Q = 12500 м3/час.  

3.1. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ

Каждый насосный агрегат оборудован и оснащен системами:

-  масло смазки;

-  утечек нефти.

3.1.1.  СИСТЕМА МАСЛО СМАЗКИ

Предназначена для принудительной смазки подшипников качения и скольжения насосов и электродвигателей.

В качестве смазки подшипников применяется турбинное масло Т-22 или Т-30.

Техническая характеристика масла, применяемого в системе маслосмазки, должна соответствовать требованиям ГОСТ-32-74.

Система смазки магистральных насосных агрегатов состоит из рабочего и резервного масляного насосов, оборудованных фильтрами очистки масла, рабочего и резервного маслобаков, аккумулирующего маслобака и маслоохладителей.

Масло с основного маслобака забирается работающим маслонасосом типа РЗ-30, проходит  через маслофильтр и подается  на маслоохладители, откуда поступает в аккумулирующий бак, расположенный на высоте 6..8 м от уровня пола насосной. С аккумулирующего бака масло подается к подшипникам насосного агрегата и далее возвращается в маслобак. Температура масла в общем коллекторе перед поступлением на магистральные насосные агрегаты должна находится в интервале от +350С до +550С, при превышении температуры масла на выходе из маслоохладителя более +550С, автоматически включаются дополнительные вентиляторы обдува. При низкой температуре масла допускается работа маслосистемы, минуя маслоохладители.

Давление масла перед подшипниками насоса и электродвигателя устанавливается не более 0,8 кгс/см2 и не менее 0,3 кгс/см2. Регулирование подачи масла к каждому подшипнику осуществляется с помощью подбора дроссельных шайб, устанавливаемых на подводящих маслопроводах.

3.1.2.  СИСТЕМА НЕФТЕУТЕЧКИ

Служит для сбора утечек нефти с магистральных насосных агрегатов и состоит из насосов откачки утечек типа 12 НА 9х4  -  2 шт. и емкости сбора утечек V= 40 м3 – 2 шт.

Утечки нефти с торцовых уплотнений насосов поступают в емкости сбора утечек  ЕП-40.

Система утечек оснащена защитой по максимальным утечкам. Для контроля утечек магистральных насосных агрегатов  установлен сигнализатор уровня ОМЮВ 04 с измерительным бачком и поплавком.. При превышении рабочего уровня нефти в бачке срабатывает защита на отключение насосного агрегата.

Откачка нефти из емкостей сбора утечек ЕП-40 производится автоматически, включением вертикального насоса типа 12 НА 9х4  на прием насосной станции.

Нефтеперекачивающая станция – это сложный комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения перекачки заданного количества нефти.

К основному оборудованию НПС относятся насосы основные и подпорные и соответствующие приводы к ним. На всех станциях участка Ю.Балык - Торгили нефтепровода НКК установлены в общем укрытии центробежные магистральные насосы НМ-10000-210. Насос НМ-10000-210 имеет следующие характеристики (паспортная характеристика представлена на рис.1):

·  производительность Q = 10000 м3/ч;

·  напор Н = 210 м.ст.ж.;

·  допустимый противокавитационный запас Dhдоп = 65 м;

·  скорость вращения ротора насоса n = 3000 об/мин;

·  предельное давление, выдерживаемое корпусом насоса Рmax = 75 ат.;

·  мощность (при r = 860 кг/м3) N = 5550 кВт;

·  КПД на воде h ³ 89%;

·  внешняя утечка через одно концевое уплотнение не более 0,25 л/ч;

·  давление в камере уплотнения Р £ 55 ат.;

·  уровень звука на расстоянии 3 метра не более 100 дБа;

·  габариты 2505 х 2600 х 2125 мм;

·  масса 9791 кг;

·  произведен на Сумском насосном заводе.

Выбор центробежного насосного агрегата определяется технико-экономическими показателями с учетом условий эксплуатации.

К преимуществам использования центробежных насосов типа НМ относятся:

·  Относительно небольшие габаритные размеры при больших подачах и высоких напорах;

·  Простота непосредственного соединения вала насоса к приводящему его двигателю;

·  Меньшая относительная стоимость по сравнению с поршневыми, простота ремонта и эксплуатации;

·  Возможность широкой регулировки режима работы без остановки агрегата;

·  Возможность последовательной работы при недостаточно высоком напоре;

·  Высокий КПД при перекачке маловязких нефтей;

·  Сравнительная простота автоматизации насосных станций с центробежными насосами.

Насосы НМ имеют исполнение «У4» и в соответствии с ГОСТ 15150-69 размещаются в общем укрытии, относящемуся по пожаро- и взрывоопасности к классу В-Iа, категории группы смеси 2Т3.

Магистральный насос НМ-10000-210 предназначен для транспортирования нефти с температурой t = -5…80 °С, вязкостью u £ 3 см2/с, содержанием механических примесей не более 0,05% и размером не более 0,2 мм, а также для транспортирования нефтепродуктов сходных свойств. Он является одноступенчатой центробежной горизонтальной машиной с двухсторонним подводом жидкости к рабочему колесу (т.е. гидравлически разгруженным ротором) и двухзавитковым спиральным отводом жидкости от рабочего колеса. Ротор насоса вращается на подшипниках скольжения с принудительной смазкой. Концевые уплотнения торцового типа, гидравлически разгруженные. Охлаждаются они за счет прокачивания жидкости импеллером через камеру торцового уплотнения. Корпус насоса имеет горизонтальный разъём. Входной и выходной патрубки насоса направлены в противоположные стороны от оси насоса и расположены в нижней части корпуса, что обеспечивает удобный доступ к ротору и внутренним деталям насоса без отсоединения патрубков от технологических трубопроводов. Соединение входного и напорного патрубков с технологическими трубопроводами выполняется сваркой. Концевые уплотнения ротора торцевого типа рассчитаны на рабочее давление 4,9 МПа (50 кгс/см2). Насосы НМ-10000-210 рассчитаны на работу по последовательной схеме перекачки тремя насосами, при этом давление в напорном патрубке последнего работающего насоса (по ходу нефти) не должно превышать 7,4 МПа (75 кгс/см2). Чтобы повысить экономичность работы при поэтапном наращивании пропускной способности магистрального трубопровода предусматривается в насосах НМ-10000-210 применять сменные роторы на подачу 0,7 и 0,5 от номинальной.