Конкурсное производство – это процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (статься 131, статья 134).
Методы диагностики состояния предприятия
1. Методы оценки раннего выявления кризисных ситуаций
2. Методы диагностики вероятности банкротства
Показатели ранней диагностики:
1. Анализ факторов влияющих на показатель рентабельности (использовали функции Дюпона)
ЧП / В (рентабельность продаж (чистая прибыль / выручку)); В /А (оборачиваемость активов (выручка / активы))
2. «Золотое правило экономики»
ТрП > ТрВ > ТрА Темпы роста прибыли должны превышать Тр выручки, а те в свою очередь должны быть больше темпов роста активов.
Даже кратковременное наблюдение предприятием данного правила может привести:
1. Снижению эффективности использования ресурсов; 2. К определенным финансовым затруднениям; 3. К коэффициенту устойчивости экономического роста
Коэффициент устойчивости экономического роста:
К = Реинвестированная прибыль / Размер собственного капитала
Ухудшение диагностики данного коэффициента показывает, что предприятие не развивается, т.е. теряет долю рынка, как следствие снижаются V продаж и снижается прибыль.
Анализ деловой активности
Показатели оборачиваемости
1. Ср. значение активов; 2. Коэффициент оборачиваемости по товарным группам
Оценка конкурентоспособности кризисного предприятия позволяет ответить на след. вопросы:
1. Каковы потребности покупателей в продукции, реализуемой производителем; 2. Каково положение производителя на рынке; 3. Какова роль конкурентов в кризисных процессах, производящих на предприятии.
Покупатели
1. Покупатель размещения предприятия. Он учитывает его первостепенное транспортное положение, удаленность от основных потоков или центров движения потенциальных покупателей, соседство, отражает наличие транспортной инфраструктуры; 2. Покупатель конкурентоспособности рекламы. Степень информирования о товаре через рекламу, степень активизации интереса покупателей после рекламы; 3. Покупатель конкурентоспособности реализуемого товара: физический, эстетический, символический.
Основными покупателями конкурентоспособности товара являются: 1. Потребительские свойства товара или упаковки; 2. Техническая новизна товара; 3. Уровень рекламноинформационного обеспечения, методы и источники распределения информации; 4. Соответствие требований стандартов и тех. условий; 5. Организация послепродажного обслуживания; 6. Цена товара и условия ее оплаты; 7. Своевременность появления данного вида продукции на конкурентном рынке. 4. Покупатель качества и набора услуг при реализации товара: 1. Современный уровень требований; 2. Набор услуг. Каждое предприятие самостоятельно продумывает набор услуг интересных для потребителей. При этом значительно неутяжеляя собственные затраты. 5. Ценовая политика кризисного предприятия: 1. Предприятие должно продумать минимальный % снижения цены; 2. Продумать плату за предоставления товарного кредита; 3. Должно выделить наиболее рентабельные ассортиментные позиции; 4. При снижении цены предприятие должно контролировать принцип роста выручки. 6. Покупатель. Имидж предприятия. Определяется степенью цветности предприятия и оценкой клиентуры. Деловая репутация формируется различными ресурсами, т.е. всем тем, что делает предприятие более стабильным и узнаваемым на рынке и способным получить доход выше, чем среднеотраслевой. 7. Покупатель ассортимента реализуемой продукции групп наиболее затратоемкие для предприятия, дополнит. услов. хранения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.