Роль, значение и задачи управления предприятием в кризисных условиях. Методика. Применение показателей неудовлетворительной структуры баланса, страница 6

Конкурсное производство – это процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (статься 131, статья 134).

Методы диагностики состояния предприятия

1. Методы оценки раннего выявления кризисных ситуаций

2. Методы диагностики вероятности банкротства

Показатели ранней диагностики:

1. Анализ факторов влияющих на показатель рентабельности (использовали функции Дюпона)

ЧП / В (рентабельность продаж (чистая прибыль / выручку)); В /А (оборачиваемость активов (выручка / активы))

2. «Золотое правило экономики»

ТрП > ТрВ > ТрА   Темпы роста прибыли должны превышать Тр выручки, а те в свою очередь должны быть больше темпов роста активов.

Даже кратковременное наблюдение предприятием данного правила может привести:

1. Снижению эффективности использования ресурсов; 2. К определенным финансовым затруднениям; 3. К коэффициенту устойчивости экономического роста

Коэффициент устойчивости экономического роста:

К = Реинвестированная прибыль / Размер собственного капитала

Ухудшение диагностики данного коэффициента показывает, что предприятие не развивается, т.е. теряет долю рынка, как следствие снижаются V продаж и снижается прибыль.

Анализ деловой активности

Показатели оборачиваемости

1. Ср. значение активов; 2. Коэффициент оборачиваемости по товарным группам

Оценка конкурентоспособности кризисного предприятия позволяет ответить на след. вопросы:

1. Каковы потребности покупателей в продукции, реализуемой производителем; 2. Каково положение производителя на рынке; 3. Какова роль конкурентов в кризисных процессах, производящих на предприятии.

Покупатели

1. Покупатель размещения предприятия. Он учитывает его первостепенное транспортное положение, удаленность от основных потоков или центров движения потенциальных покупателей, соседство, отражает наличие транспортной инфраструктуры; 2. Покупатель конкурентоспособности рекламы. Степень информирования о товаре через рекламу, степень активизации интереса покупателей после рекламы; 3. Покупатель конкурентоспособности реализуемого товара: физический, эстетический, символический.

Основными покупателями конкурентоспособности товара являются: 1. Потребительские свойства товара или упаковки; 2. Техническая новизна товара; 3. Уровень рекламноинформационного обеспечения, методы и источники распределения информации; 4. Соответствие требований стандартов и тех. условий; 5. Организация послепродажного обслуживания; 6. Цена товара и условия ее оплаты; 7. Своевременность появления данного вида продукции на конкурентном рынке. 4. Покупатель качества и набора услуг при реализации товара: 1. Современный уровень требований; 2. Набор услуг. Каждое предприятие самостоятельно продумывает набор услуг интересных для потребителей. При этом значительно неутяжеляя собственные затраты. 5. Ценовая политика кризисного предприятия: 1. Предприятие должно продумать минимальный % снижения цены; 2. Продумать плату за предоставления товарного кредита; 3. Должно выделить наиболее рентабельные ассортиментные позиции; 4. При снижении цены предприятие должно контролировать принцип роста выручки. 6. Покупатель. Имидж предприятия. Определяется степенью цветности предприятия и оценкой клиентуры. Деловая репутация формируется различными ресурсами, т.е. всем тем, что делает предприятие более стабильным и узнаваемым на рынке и способным получить доход выше, чем среднеотраслевой. 7. Покупатель ассортимента реализуемой продукции групп наиболее затратоемкие для предприятия, дополнит. услов. хранения.