Роль, значение и задачи управления предприятием в кризисных условиях. Методика. Применение показателей неудовлетворительной структуры баланса, страница 4

План внешнего управления и принципы его разработки

1.  Целевой характер разработки

2.  Принцип адекватности (максимальное приближение планируемых мероприятий к реальным социально-экономическим условиям деятельности предприятия).

3.  Системный подход к разработке плана (необходимо продумать технологическую, кадровую, ресурсную, маркетинговую составляющие).

4.  Структурный подход (предполагает наличие трех разделов: а) характеризующих текущее и будущее состояние предприятия, а также формирующих мероприятия для обеспечения платежеспособности; б) прогнозирование определенных финансовых позиций; в) какими мероприятиями предприятие может обладать, чтобы достичь плана.

5.  Содержательный подход (план должен быть обоснованным, достоверным, логичным и ясно изложенным).

Все принципы организации плана должны в полной мере организовываться.

Методика подготовки плана внешнего управления

1.  Анализ и описание ситуации на предприятии, причины его неплатежеспособности.

2.  Определение требований кредиторов, попавших под мораторий.

3.  Расчет начисленных за время моратория процентов.

4.  Определение стратегии внешнего управления (выбор вида реструктуризации)

5.  Описание мер оперативной реструктуризации.

6.  расчет экономического эффекта от принятия мер.

7.  Оценка размера текущих требований (обязательства предприятия, которые возникли в период внешнего управления).

8.  Подготовка на основе бюджетирования отчетов о результатах хозяйственной деятельности должника (бюджетов доходов и расходов, бюджетов движения денежных средств).

9.  Объединение финансовых результатов осуществления должником хозяйственной и реструктуризационной деятельности.

10.  Определение источников привлечения заемных средств и стоимости их привлечений.

11.  Сопоставление денежного сальдо на конец срока внешнего управления и размера не погашенных требований кредиторов.

Тема: Модель антикризисного управления

В зависимости от сложившейся ситуации на рынке, наличия ресурсов и времени, предприятия может по-разному моделировать свое управление. В практике антикризисного управления выделяют 3 уровня управления: Активное управление, реактивное управление, плановое управление. Активное управление – заключается в своевременном анализе проблем, прогноза возможного исхода и принятия ряда, эффективных мер. Особенность его состоит в том, чтобы выявить причины кризиса, вовремя предпринять меры по стабилизации и корректировке периодических ухудшений экономических показателей. Реактивное управление – предполагает использование привлеченных мер для предотвращения кризисной ситуации. Плановое управление – заключается в принятии упреждающих мер, мер до наступления рискового состояния. В таком случае у предприятия есть время на возможную адаптацию, на изменения.

Тип реакции на кризисные явления зависит от: Скорости изменения самого события;  Характера ситуации; Возможности спрогнозировать ситуацию; В зависимости от возможности предприятия быстро принять корректирующие действия.

Модель антикризисного управления предприятия должна строиться по принципу: «Любая задача решаема, если есть 3 ресурса и 2 ограничения (условия)»

Ресурсы: Достаточное время на решение задачи; Достаточный объем полномочий по выбору метода решения задач кризисных управляющих; Достаточный потенциал финансовых ресурсов для решения задачи.

Ограничения (условия): не один из ресурсов не должен быть равен нулю; недостаток одно ресурса восполняется увеличением других.

Тема: Правовые основы антикризисного управления