Внедрение системы обеспечения качества на предприятии по производству силикатного кирпича ООО, страница 9

Учетная карточка содержит сведения:

·  название (вид) материала;

·  место хранения;

·  объем партии;

·  категория качества;

·  производитель;

·  дата поступления.

15.5. Погрузочно-разгрузочные работы и транспортировка.

При отгрузке сыпучих материалов запрещается допускать смешивание с грунтом.

Готовый кирпич транспортируется с завода спецтранспортом в специальной упаковке. Работа по укладке должна быть организована так, чтобы исключить простаивание транспорта.

16. Управление регистрацией данных о качестве.

16.1. Область применения.

Данный раздел устанавливает требования к документации регистрирующей данные о качестве и порядок ее обращения.

16.2. Политика.

Данная процедура необходима для унификации, систематизации и обеспечения доступности данных о качестве.

16.3. Ответственность.

За содержание данной документированной процедуры отвечает начальник ОТКиЛ.

16.4. Документация.

Данные о качестве материалов и выполнения работ содержатся в журналах испытаний и учета проведения работ. Журналы по окончании сезона сдаются в архив и хранятся в течение пяти лет. Журналы лаборатории брошюруются каждый сезон.

Доступ к данным о качестве предоставляется всем заинтересованным лицам, при этом следует обеспечить условия предупреждающие порчу, утерю их.

17. Внутренние проверки качества.

17.1. Область применения.

Эта процедура охватывает проверки системы качества, проверки качества продукции и проверки качества производственных процессов.

17.2. Политика.

Проверки качества следует проводить периодически, чтобы удостовериться в соответствии деятельности в области качества и связанных с ней результатов запланированным мероприятиям и для определения эффективности системы качества.

17.3. Ответственность.

Главный инженер отвечает за содержание, исполнение и эффективность данной процедуры.

17.4. Действия и методы.

17.4.1. Виды проверок.

Проверки системы качества основываются на требованиях системы качества, содержащихся в настоящем руководстве по качеству. Они определяют также эффективность и актуальность положения системы качества.

17.4.2. Планирование проверок.

Используя статистические данные о качестве, с учетом важности деятельности, о которой идет речь, главный инженер совместно с главным механиком, начальником ОТКиЛ выбирает объект проведения проверки.

Проверки системы качества проводятся не реже одного раза в год, проверки качества продукции и выполнения работ не реже двух раз в год.

Планы проверок составляются и документально оформляются один раз в год. Перечни контрольных вопросов подготавливаются как вспомогательное средство.

17.4.3. Персонал, осуществляющий проверки.

Проверки осуществляются выбранным персоналом, не работающим в проверяемом подразделении.

17.4.4. Отчет о результатах и предпринимаемые корректирующие мероприятия.

О каждой проверке делается отчет, содержащий подробности об объекте проверки, требованиях, применяемых в качестве основы, и любых выявленных несоответствиях требованиям.

17.5. Регистрация данных.

Отчет хранится в архиве не менее пяти лет.

Результаты проверок рассматриваются на техническом совете, организационные выводы заносятся в протокол. В случае выявления отклонений главный инженер назначает ответственного за контроль над устранением их по схеме, выбранной на техническом совете. Факт устранения отклонений фиксируется в отчете в качестве дополнения.

18. Подготовка кадров.

18.1. Область распространения.

Данный порядок распространяется на работников от квалификации которых зависит качество выполняемых работ.

18.2. Политика.

Повышение качества в перспективе можно добиться, лишь повысив уровень квалификации и ответственности работников, для этого необходим тщательный подбор и обучение кадров.

18.3. Ответственность.

За исполнение данной процедуры несет ответственность главный инженер.

18.4. Основные положения.