Внедрение системы обеспечения качества на предприятии по производству силикатного кирпича ООО, страница 11

20.4.2. При анализе статистических данных выявляются уязвимые участки в технологии, приводящие к наиболее частым несоответствиям, и разрабатываются совместно со структурными подразделениями корректирующие и предупреждающие действия (раздел 14).

20.4.3. Обработка данных о качестве осуществляется с помощью вычислительной техники. Постановка задач для разработки программ осуществляется специалистами ОТКиЛ.

Заявление о политике в области качества.

Политика качества.

Руководство ООО “ завод ” обязуется поставлять продукцию высшего качества своим потребителям. Руководство осознает необходимость и прилагает все усилия по улучшению стандартов и полного удовлетворения нужд потребителя.

В связи с этим ООО “ завод ” обязуется:

1. Достигать и сохранять качество своей продукции, включая контроль за порчей и сохранность всей продукции.

2. Способствовать обеспечению полной занятости.

3. Поддерживать и обучать весь персонал достигать высшего качества.

4. Продвигать в жизнь настоящее руководство и комплекс действующих НТД.

Руководство предприятия несет ответственность за проведение политики в области качества в соответствии с СТП “СК. Мотивационный механизм обеспечения качества труда”. Ответственность за обеспечение соблюдения утвержденного мотивационного механизма и своевременное внесение в него необходимых изменений несет заместитель директора по качеству.

5. Цели в области технического уровня продукции предприятия определяются:

-  научно обоснованными целевыми программами повышения технического уровня и качества изделий, предусматривающими соответствие требованиям рынка, назначению, прогрессивным эксплуатационным характеристикам, безопасности и надежности.

6. Цели в области качества изготовления продукции ООО “ завод ” определяются:

-  целевыми программами повышения стабильности качества, предусматривающими внедрение прогрессивных технологических процессов, современных методов контроля качества, снижения уровня брака.

7. Целевые программы повышения технического уровня должны содержать:

-  мероприятия по достижению и поддержанию качества продукции на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение установленным требованиям или предполагаемым требованиям потребителя. Ответственность за содержание целевых программ повышения технического уровня и качества продукции несут главный конструктор (за технический уровень) и главный технолог (за стабильность качества изготовления).

8. Руководитель каждого подразделения ежегодно ставит перед своим коллективом цели по качеству, исходя из программ повышения технического уровня и качества продукции и политики завода в области качества.

9. Политика руководства предприятия в области качества труда ежегодно отражается в коллективном договоре.

10. Для учета затрат на реализацию политики в области качества и внедрения целевых программ повышения технического уровня и качества продукции главный бухгалтер открывает счет “затраты на качество”.

Главный инженер совместно с главным бухгалтером и заместителем директора по качеству ежегодно определяют виды затрат.

Как правило к ним относятся:

·  производственные затраты, связанные с предупредительными мероприятиями, не предусмотренные технологией, потерями от брака внутри производства, затратами по рекламациям и претензиям потребителя.

·  непроизводственные затраты, связанные с сертификацией продукции, сертификации систем качества, демонстрационными испытаниями продукции, испытаниями для выявления специфических характеристик, направления безопасности в определенных условиях.

Заместитель директора по качеству анализирует динамику затрат на качество и потери завода от низкого качества продукции и ежеквартально представляет соответствующую информацию для совета завода с целью оценки эффективности системы обеспечения качества и создания основы для ее совершенствования.