20.4.2. При анализе статистических данных выявляются уязвимые участки в технологии, приводящие к наиболее частым несоответствиям, и разрабатываются совместно со структурными подразделениями корректирующие и предупреждающие действия (раздел 14).
20.4.3. Обработка данных о качестве осуществляется с помощью вычислительной техники. Постановка задач для разработки программ осуществляется специалистами ОТКиЛ.
Заявление о политике в области качества.
Политика качества.
Руководство ООО “ завод ” обязуется поставлять продукцию высшего качества своим потребителям. Руководство осознает необходимость и прилагает все усилия по улучшению стандартов и полного удовлетворения нужд потребителя.
В связи с этим ООО “ завод ” обязуется:
1. Достигать и сохранять качество своей продукции, включая контроль за порчей и сохранность всей продукции.
2. Способствовать обеспечению полной занятости.
3. Поддерживать и обучать весь персонал достигать высшего качества.
4. Продвигать в жизнь настоящее руководство и комплекс действующих НТД.
Руководство предприятия несет ответственность за проведение политики в области качества в соответствии с СТП “СК. Мотивационный механизм обеспечения качества труда”. Ответственность за обеспечение соблюдения утвержденного мотивационного механизма и своевременное внесение в него необходимых изменений несет заместитель директора по качеству.
5. Цели в области технического уровня продукции предприятия определяются:
- научно обоснованными целевыми программами повышения технического уровня и качества изделий, предусматривающими соответствие требованиям рынка, назначению, прогрессивным эксплуатационным характеристикам, безопасности и надежности.
6. Цели в области качества изготовления продукции ООО “ завод ” определяются:
- целевыми программами повышения стабильности качества, предусматривающими внедрение прогрессивных технологических процессов, современных методов контроля качества, снижения уровня брака.
7. Целевые программы повышения технического уровня должны содержать:
- мероприятия по достижению и поддержанию качества продукции на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение установленным требованиям или предполагаемым требованиям потребителя. Ответственность за содержание целевых программ повышения технического уровня и качества продукции несут главный конструктор (за технический уровень) и главный технолог (за стабильность качества изготовления).
8. Руководитель каждого подразделения ежегодно ставит перед своим коллективом цели по качеству, исходя из программ повышения технического уровня и качества продукции и политики завода в области качества.
9. Политика руководства предприятия в области качества труда ежегодно отражается в коллективном договоре.
10. Для учета затрат на реализацию политики в области качества и внедрения целевых программ повышения технического уровня и качества продукции главный бухгалтер открывает счет “затраты на качество”.
Главный инженер совместно с главным бухгалтером и заместителем директора по качеству ежегодно определяют виды затрат.
Как правило к ним относятся:
· производственные затраты, связанные с предупредительными мероприятиями, не предусмотренные технологией, потерями от брака внутри производства, затратами по рекламациям и претензиям потребителя.
· непроизводственные затраты, связанные с сертификацией продукции, сертификации систем качества, демонстрационными испытаниями продукции, испытаниями для выявления специфических характеристик, направления безопасности в определенных условиях.
Заместитель директора по качеству анализирует динамику затрат на качество и потери завода от низкого качества продукции и ежеквартально представляет соответствующую информацию для совета завода с целью оценки эффективности системы обеспечения качества и создания основы для ее совершенствования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.