Практическая работа №12
«Генеральный план и технологическая схема АЗС»
Цель:
Ход работы
1.Краткая характеристика площадки строительства АЗС
Объект строительства - «АЗС в г. Петропавловске»
Размещение АЗС произведено согласно отведенным границам под строительство.
Район изысканий находится в пределах равнины.
Рельеф участка ровный, спокойный.
Территория, отведенная под строительство, свободна от застройки зеленых насаждений.
Климат - резко-континентальный.
Подземные воды до глубины 5.0м не вскрыты.
Район работ не сейсмичен
Отметки колеблются от 166.10 до 166.610м.
Система высот - условная.
Система координат - условная.
2 Организация рельефа сооружаемой АЗС
Территория проектируемого участка спланирована и увязана существующей автодорогой и существующим рельефом местности. Недостающий грунт привозится из карьера.
Отвод поверхностных вод с территории осуществляется в пониженные места рельефа с увязкой планировочных отметок транспортных путей с отметками полов запроектированных зданий и сооружений, а так же с существующей ситуацией. Для перепуска поверхностных вод через насыпь а/дороги предусмотрены две трубы. Отвод поверхностных вод осуществляется пониженные места рельефа.
3 Планировочные решения при размещении объектов АЗС
Разработка проекта автозаправочной станции «АЗС в г. Петропавловск» выполнена на основании материалов изысканий, разработанных ТОО «Казинжеэнерго» в мае 2012 года. В проектировании использовалась следующая нормативная документация:
ГОСТ 21.508-93 «Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий»;
СНиП11-89-91 «Генеральные планы промышленных предприятий» СН 3.05-12-2001 «Нормы технологического проектирования. Автозаправочные станции стационарного типа»;
СН РК 3.03-09-2003 «Автомобильные дороги;
ПУЭ «Правила устройства электроустановок» и других нормативных документов, действующих на территории Республики Казахстан
Проект "АЗС в г.Сергеевка на автодороге Жезказган – Петропавловск" разработан для следующих климатических условий:
- средняя температура воздуха наиболее холодных суток -38° С (СНиП Р 2.04-01-2001);
- нагрузка от веса снегового покрова для III географического района - 1.8 кПа(СНиП 2.01.07-85*);
- ветровая нагрузка - 0,3 кПа для II района (СНиП 2.01 07-85*),
- основанием фундаментов служит суглинок желтовато-бурого цвета, полутвердой тугопластичной консистенции, прослойками, линзами песка, со следующими расчетными характеристиками: ρ=1,90 г/см3; φII=18°; Е=12,0МПа., СII=25.0кПа;
- грунтовые воды на площади выработками глубиной 5.0м. от поверхности земли не вскрыты грунты по содержанию сульфатов сильно агрессивны к бетонам на портландцементе г ГОСТ 10178-76 и неагрессивны на сульфатостойких цементах, средне агрессивны по содержанию хлоридов для всех марок бетонов (SО4=1200-4320мг/кг, СI=1410-1990мг/кг). Нормативная глубина промерзания грунтов -1.94 м.
Размещение площадки «АЗС в г. Петропавловск», представлено комплексом зданий сооружений технологического, производственного и подсобно-вспомогательного назначения, объединенных общими планировочными решениями.
Компоновка зданий и сооружений по генеральному плану выполнена с учетом принципа функционального зонирования, в соответствии с последовательностью технологических процессов, с учетом рельефа, местное влияния ветров примыкания к существующей автомобильной дороге, а так противопожарных, экологических и санитарно-гигиенических требований. На площадке расположены следующие объекты:
-операторная с навесом;
-резервуары для бензина емк.25мз-3шт;
-резервуар для дизтоплива емк.25мз-1шт;
-колодец для слива нефтепродуктов;
-площадка налива светлых нефтепродуктов;
-заправочные островки для бензина;
- заправочный островок для дизтоплива;
-дизель-генератор;
-выгреб;
-трансформаторная подстанция;
- очистные сооружения производственно – дождевых стоков;
-информационный стенд;
-указатели поворотов.
Привязку АЗС производится от километрового столба 786, а также границ отведенного участка под строительство.
4. Внутриплощадочные дороги сооружаемой АЗС
Подъезд к проектируемой АЗС предусмотрен с трассы, находящейся западной части участка. Предусмотрен въезд и выезд на территорию АЗС с этой же автодороги.
На примыканиях запроектированы дорожные знаки, которые устанавливаются с приглашением представителей ГАИ
Автомобильные дороги на проектируемой площадке запроектированы учетом технологического и противопожарного обслуживания предприятия обеспечивают подъезд ко всем зданиям и сооружениям
Ширина проезжей части основных проездов 4 5м Проезды обрамлены бортовым бетонным камнем Бр. 100.30.15, тротуары - БР 100.20.8..
Покрытие проездов и площадок принято трех типов:
-Тип-1 (безыскровое покрытие из бетонной плитки)» на сливной площадке и площадки налива нефтепродуктов
-Тип-2 (асфальтобетонное покрытие)- проезды и площадки,
-Тип-3 (асфальтобетонное покрытие) - тротуары, каре резервуаров хранения топлива.
5 Благоустройство и озеленение сооружаемой АЗС
Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий работы территории предусматриваются мероприятия по благоустройству и озеленению.
На свободных участках от застройки и покрытий устраиваются газоны, предусмотрена посадка кустарника. Газоны устраиваются партерного типа засеваются семенами многолетних трав.
Посев трав производится на подготовленные участки с добавлением растительного слоя толщиной 0.2м. Рекомендуемый сорт кустарника
-боярышник.
На территории АЗС предусмотрена установка: - переносного оборудования,
- противопожарной доски с оборудованием
Местоположение зеленых насаждений будет уточнено по месту. Площадка ограждается металлическим ограждением, высотой 2.0м.
Вывод
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.