Надёжность электроснабжения. Скрытый брак электрооборудования и токоведущих частей. Механические повреждения кабельных и воздушных ЛЭП, страница 8

следует, что при снижении передаваемой реактивной мощности  потеря активной мощности в сети снижается от величины Получаемое при этом удельное снижение потерь активной мощности                        по отношению к передаваемой реактивной мощности 0 (квар) называется коэффициентом снижения потерь или экономическим эквивалентом   . Последний составляет 0,02—0,12 кВт/квар и зависит от          , схемы электроснабжения предприятия и его удаленности от источника питания.

12 напряжение ниже 1000 В

В соответствии с международной классификацией существуют пять видов трехфазных сетей переменного тока :

а) IT – нейтраль сети изолирована (ISOLE), корпусы электрооборудования соединены с заземляющимконтуром (TERRE) (рис 3.11)

Трехпроводная сеть с изолированной нейтралью:

PE – защитный проводник ( PROTECTION ELECTRIC б) TT – нейтраль сети и корпусы электрооборудования соединены с заземляющим контуром (рис

в) TN-C – нейтраль сети заземлена, корпусы электрооборудования заземлены через нейтральный проводник N, совмещены (COMBINE ) рабочий и защитный нейтральные проводники (рис

четырехпроводная сеть с глухозаземленной нейтралью и использованием нейтрального проводника N для зануления корпусов электрооборудования.

г) TN-S – нейтраль сети заземлена, отдельно ( SEPARETE ) существуют рабочий N, и защитный PE проводники (рис 3.14)

Пятипроводная сеть с глухозаземленной нейтралью и раздельно существующими рабочим и защитным нейтральными проводниками.

д) TN-C-S – нейтраль сети заземлена, совместно существуют рабочий изащитный нейтральные проводники (рис

Четырех- пятипроводная сеть c глухозаземленной нейтралью и защитными проводниками.

Электрические сети типа IT и TT применяют в тех случаях, когда отсутствуют однофазные электроприемники. Сети типа ТТ более эффективны чем IT по условиям обеспечения защиты ( защитное заземление и защитное отключение по току утечки). Сети TN-C имеют ограниченное применение в связи с их малой надежностью обеспечения защитных мероприятий. Наиболее широко применяются сети типа TN-S и TN-C-S.

16Электрические машины находящиеся в непосредственной близости от места КЗ оказывают большое влияние на величину тока трехфазного КЗ. Физический смысл этого влияния состоит в том, что запасенные в процессе нормальной работы кинетическая энергия вращения и электромагнитная энергия машины передаются в точку КЗ в режиме рекуперации в виде электрического тока. Подпитка точки короткого замыкания от электрических машин продолжается в течении очень малого периода времени, потому что машины быстро тормозятся по мере срабатывания запасенной энергии. По этой причине, влияние электрических машин реально отражается только на сверхпереходном токе КЗ. Сверхпереходная составляющая тока трехфазного КЗ от синхронного двигателя определяется с помощью                                                

где  - сверхпереходнаяЭДС();   - наминальное напряжение в точке КЗ;  - сверхпереходное индуктивное сопротивление синхронного двигателя;  - индуктивное сопротивление сети от двигателя до точки КЗ;  - активное сопротивление двигателя и сети до точки КЗ.

          Апериодическая составляющая тока КЗ от синхронного двигателя зависит от отношения суммарных активного () и реактивного () сопротивлений электрической цепи от двигателя до точки КЗ с учетом сопротивлений его обмоток. Учитывать апериодическую составляющую можно с помощью ударного коэфициента . Значение этого коэфициента определяется по графику на рис 3.19 в зависимости от /.

          Влияние асинхронных двигателей, в сравнении с принципом их действия. В нормальном режиме работы ЭДС асинхронного двигателя составляет 90-95% от напряжения на его зажимах. При появлении КЗ оставшаяся в двигателе энергия быстро срабатывается и его ЭДС резко уменьшается. Этот процесс настолько динамичен, что его продолжительность укладывается  в 4-6 периодов. Начальное значение тока КЗ от асинхронного двигателя равно его пусковому току при фактическом напряжении сети. Ток подпитки точки КЗ от асинхронного двигателя определяется по 3.23