Надёжность электроснабжения. Скрытый брак электрооборудования и токоведущих частей. Механические повреждения кабельных и воздушных ЛЭП, страница 4

6) замена асинхронных двигателей синхронными двигате-1ми той же мощности, где это возможно по технико-экономическим соображениям;

7) применение синхронных двигателей для всех новых установок электропривода, где это приемлемо по технико-экомическим соображениям:

Компенсация реактивной мощности, или повышение коэффициента мощности электроустановок промышленных предприятий, имеет большое народнохозяйственное значение и является частью общей проблемы повышения КПД работы систем электроснабжения и улучшения качества отпускаемой потребителю электроэнергии. Повышение коэффициента мощности на 0,01 в масштабе страны дает возможность дополнительного полезного отпуска электроэнергии в 500 млн. кВт-ч в год.

Потребители электроэнергии, например асинхронные двигатели, для нормальной работы нуждаются как в активной, так и в реактивной мощностях, которые вырабатываются, как правило, синхронными генераторами и передаются по системе электроснабжения трехфазного переменного тока от электростанции к потребителям.

В процессе передачи потребителям активной (Р) и реактивной (О) мощностей в проводниках системы электроснабжения создаются потери активной мощности:

Следовательно, потери активной мощности обратно пропорциональны квадрату коэффициента мощности. Этим подтверждается значение величины коэффициента мощности при передаче электроэнергии от источников питания к потребителям.

следует, что при снижении передаваемой реактивной мощности  потеря активной мощности в сети снижается от величины Получаемое при этом удельное снижение потерь активной мощности                        по отношению к передаваемой реактивной мощности 0 (квар) называется коэффициентом снижения потерь или экономическим эквивалентом   . Последний составляет 0,02—0,12 кВт/квар и зависит от          , схемы электроснабжения предприятия и его удаленности от источника питания.

2Надёжность–способностьСЭПвыполнять заданные функции сохраняя основные эксплуатационные показатели в условиях оговоренных нормативными документами.

.Коэффициент готовности – характеризует степень готовности элемента к работе, выраженную в относительных единицах или в процентах.

                               

Коэффициент вынужденного простоя

Вероятность безотказной работы в течение заданного интервала времени t.

          

Вероятность появления n отказов за время t       

Полная вероятность отказа за время t

             

Вероятность безотказной работы этой группы определяется как произведение вероятностей безотказной работы всех её элементов.

где  - вероятность безотказной работы i-ого элемента.

7Реактивная мощность, потребляемая промышленными предприятиями, распределяется между отдельными видами электроприемников следующим образом: 65—70% приходится на асинхронные двигатели, 20—25%—на трансформаторы и около 10%—на воздушные электрические сети и другие электроприемники (люминесцентные лампы, реакторы, индуктивные приборы и т. п.).Увеличение потребления реактивной мощности электроустановкой вызывает рост тока в проводниках любого звена системы электроснабжения и снижение величины коэффициента мощности электроустановки.Повышение коэффицента мощности электроустановки зависит от снижения потребления реактивной мощности.

Применение устройств, компенсирующих реактивную мощность, несколько удорожает эксплуатацию электрических установок. Кроме того, в них создаются некоторые дополнительные потери активной мощности ДРпропускная способность элементов системы электроснабжения а при проектировании новых линий создается возможност применения проводов меньших сечений при передаче той ж активной мощности.

Любой элемент электрической сети, в которой ток опережает напряжение, является генератором реактивной мощности. поэтому кроме синхронных машин (генераторов и двигателей), работающие с перевозбуждением, источниками реактивной мощности (ИРМ 1 являются также и линии электропередачи (воздушные и кабельные).