Надёжность электроснабжения. Скрытый брак электрооборудования и токоведущих частей. Механические повреждения кабельных и воздушных ЛЭП, страница 12

рис 3.15 Четырех- пятипроводная сеть c глухозаземленной нейтралью и защитными проводниками.. Сети TN-C имеют ограниченное применение в связи с их малой надежностью обеспечения защитных мероприятий. Наиболее широко применяются сети типа TN-S и TN-C-S.

18 Самозапуск трехфазных электродвигателей.

Различные аварийные ситуации в питающих электрических сетях и последующие действия релейной защиты и противоаварийной автоматически приводят к появлению кратковременных снижений напряжения на зажимах электрических машин . Снижение напряжения может быть глубоким , в том числе и до нуля. Продолжительность снижений напряжения , как правило, находится в интервале 0,2-2.0 с. При снижении напряжения начинаепся процесс выбега электрических машин (ЭМ). Под выбегом понимаетсяработа ЭМ после исчезновения напряжения, которая сопровождается уменьшением частоты их вращения. В соответствии с основным уравнением движения ротора ЭМ изменение частоты вращения описывается выражением 3.31

                                                     

где  - угловая скорость вращения; М- электромагнитный момент ЭМ (двигателя);  - момент сопротивления на зону двигателя; I – момент инерции агрегата.Зависимость частоты вращения от времени при выбеге называют кривой выбега ЭМ.Наиболее часто, особенно для асинхронных двигателей, выбег характеризуется зависимостью скольжения от времени t. Кривые выбега могут быть построены расчетом, получены экспериментально или взяты из справочных источников. Форма кривой зависит от вида нагрузки. Характерные кривые выбега асинхронных двигателей приведены на рис 3.25

Кривые выбега асинхронных двигателей: 1 – скольжение двигателя; iн – номинальное скольжение; 1,2 – кривые выбега для вентиляторов с различным, но постоянным моментом сопротивления; 3 – кривая выбега для насоса,

Различают индивидуальный и групповой выбеги. В тех случаях, когда напряжение на шинах питания равно нулю, двигатели выбирают независимо друг от друга. При наличии остаточного напряжения имеет место групповой выбег. Выбегающие двигатели электрически связанны питающими шинами и оказывают, при этом, взаимное влияние на выбег. Двигатели с большим запасом кинетической энергии (более мощные) переходят в режим генераторов и поддерживают остаточное напряжение на общих шинах питания, замедляя выбег двигателей меньшей мощности.После восстановления напряжения на шинах источника электроэнергии начинается процесс самозапуска. Самозапуск – процесс восстановления нормальной работы электродвигателей без участия человека после кратковременного нарушения электроснабжения. В зависимости от количества участвующих электродвигателей существуют индивидуальный и групповой самозапуски. При групповом самозапуске необходимо учитывать взаимное влияние двигателей аналогично выбегу. Самозапуск сопровождается увеличением тока в питающих электрических цепях. Величина тока самозапуска в отдельных случаях может оказаться большей пускового тока; поскольку для обеспечения успешного пуска электродвигатели предварительно загружаются, пуск производится поочередно, принимаются меры по поддержанию напряжения на шинах питания запускаемых двигателей. В процессе же группового самозапуска двигатели не успевают разгрузиться и Это делает самозапуск более тяжелым в сравнении с пуском. Самозапуск двигателей без нагрузки сопровождается током самозапуска  величина которого находится в пределах от максимального рабочего до пускового.Ток самозапуска  зависит от времени перерыва в электроснабжении . Если  велико и двигатель успевает совершить полный выбег (остановиться), то  будет равен пусковому току. Кривые иллюстрирующие процесс самозапуска асинхронного двигателя преведены на рис

21