где 1,05 –
коэффициент учитывающий превышение напряжения на шинах питания его наминального
значения на 5%. -
сумарное (эквивалентное) сопротивление самозапускающихся электродвигателей в их
неподвижном состоянии (при i=1,0);
- сопротивление участка сети между
источниками питания и шинами к которым подключены двигатели (3.3).
Расчетные схемы замещения: а)исходная;
б)приведенная (эквивалентная); n – количество двигателей.
где - отношение пускового к наминальному току
двигателя (кратность пусковоготока);
- базисная мощность. В качестве базисной
можно принять любую мощность, что не изменитрешения;
- наминальная полная мощность двигателя.
где ,
- реактивные сопротивления трансформатора ;
и питающей линии
где % - напряжение короткого замыкания
трансформатора;
-
наминальная мощность трансформатора.
где - удельное реактивное сопротивление линиипитающей
трансформатор; l – длина линии;
- наминальное напряжение линии.
При расчете самозапуска электродвигателейнапряжением
ниже 1000 В.величину можно
не учитывать, поскольку его влияние на
незначительно. В электроустановках высокого
напряжения имеющего реакторы учитываются с помощью их реактивных сопротивлений
где - сопротивление
реактора;
,
- наминальные напряжения
и ток реактора.
4.По величине * определяется относительный момент вращения
каждого из
двигателей. С целью, по соответствующей кривой выбега находится скольжение i, а затем
определяется
рис
20
22
18
Диаграммы напряжений, тока и скольжения при
самозапуске асинхронного электродвигателя: ,
- действующие значения фактического и
наминального напряжений источника электроэнергии:
,
- моменты времени соответствующие началу и
концу перерыва электроснабжения
;
,
- действующие значения фактического и
наминального напряжений на зажимах двигателя;
- действующее значение остаточного
напряжения на зажимах двигателя в момент начала самозапуска;
- действующее значение напряжения
в момент соответствующий
*;
,
- действующее значение фактического и
наминального статора;
-
максимальное действующее значение тока самозапуска; i –
скольжение двигателя.
С точки зрения надежности электроснабжения наиболее опасен групповой самозапуск. Он может вызвать глубокие посадки напряжения на шинах источников, что будет препятствовать успешности самого самозапуска. Кроме этого, значительное снижение напряжения приводит к массовым отключениям магнитных пускателей и может вызвать серьезные нарушения технологического процесса промышленного производства.
В тех случаях когда условия обеспечения самозапуска не выполняется необходимо предусматривать специальные технические мероприятия:
1)поочередный самозапуск;
2)экстренное регулирование напряжения с помощью быстродействующих устройств (синхронные двигатели с автоматической форсировкой возбуждения, конденсаторные батареи, тиристорные регуляторы напряжения);
Не все электродвигатели могут участвовать в самозапуске, например синхронный двигатель с цилиндрическим ротором (неявнополисным) не может самозапускаться ввиду перегрузки роторной цепи. Асинхронный двигатель с фазным ротором и резисторным пуском не самозапускается ввиду инерциальности пуска.
Самозапуск синхронных двигателей имеет особенности связанные с наличием обмоток возбуждения. Произвольное повторное включение двигателя может привести к появлению больших токов близкихк токам КЗ. В связи с этим, для них предусматриваются специальные условия пуска с помощью их автоматического повторного включения (АПВ):
1)АПВ с гашением поля двигателя на активное сопротивление;
2)несинхронное АПВ, которое возможно применить только при очень малых перерывах электроснабжения
3)синхронное АПВ регулируемое с помощью специального устройства синхронизирующего двигатель с питающей сетью.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.