Надёжность электроснабжения. Скрытый брак электрооборудования и токоведущих частей. Механические повреждения кабельных и воздушных ЛЭП, страница 14

где 1,05 –  коэффициент учитывающий превышение напряжения на шинах питания его наминального значения на 5%. - сумарное (эквивалентное) сопротивление самозапускающихся электродвигателей в их неподвижном состоянии  (при i=1,0);  - сопротивление участка сети между источниками питания и шинами к которым подключены двигатели (3.3).

 Расчетные схемы замещения: а)исходная; б)приведенная (эквивалентная); n – количество двигателей.

                                                     

                                             

где  - отношение пускового к наминальному току двигателя (кратность пусковоготока);  - базисная мощность. В качестве базисной можно принять любую мощность, что не изменитрешения;  - наминальная полная мощность двигателя.

                                                  

где , - реактивные сопротивления трансформатора ; и питающей линии

                                                

где % - напряжение короткого замыкания трансформатора;  - наминальная мощность трансформатора.

                                          

где   - удельное реактивное сопротивление линиипитающей трансформатор; l – длина линии;  - наминальное напряжение линии.

При расчете самозапуска электродвигателейнапряжением ниже 1000 В.величину  можно не учитывать, поскольку его влияние на  незначительно. В электроустановках высокого напряжения имеющего реакторы учитываются с помощью их реактивных сопротивлений                                

где  - сопротивление реактора; , - наминальные напряжения и ток реактора.

4.По величине * определяется относительный момент вращения  каждого из двигателей. С целью, по соответствующей кривой выбега  находится скольжение i, а затем определяется  рис

20

22

18

                             

                 

 Диаграммы напряжений, тока и скольжения при самозапуске асинхронного электродвигателя: ,  - действующие значения фактического и наминального напряжений источника электроэнергии: , - моменты времени соответствующие началу и концу перерыва электроснабжения ; , - действующие значения фактического и наминального напряжений на зажимах двигателя;  - действующее значение остаточного напряжения на зажимах двигателя в момент начала самозапуска;  - действующее значение напряжения в момент соответствующий *; , - действующее значение фактического и наминального статора;  - максимальное действующее значение тока самозапуска; i – скольжение двигателя.

С точки зрения надежности электроснабжения наиболее опасен групповой самозапуск. Он может вызвать глубокие посадки напряжения на шинах источников, что будет препятствовать успешности самого самозапуска. Кроме этого, значительное снижение напряжения приводит к массовым отключениям магнитных пускателей и может вызвать серьезные нарушения технологического процесса промышленного производства.

В тех случаях когда условия обеспечения самозапуска не выполняется необходимо предусматривать специальные технические мероприятия:

1)поочередный самозапуск;

2)экстренное регулирование напряжения с помощью быстродействующих устройств (синхронные двигатели с автоматической форсировкой возбуждения, конденсаторные батареи, тиристорные регуляторы напряжения);

Не все электродвигатели могут участвовать в самозапуске, например синхронный двигатель с цилиндрическим ротором (неявнополисным) не может самозапускаться ввиду перегрузки роторной цепи. Асинхронный двигатель с фазным ротором и резисторным пуском не самозапускается ввиду инерциальности пуска.

Самозапуск синхронных двигателей имеет особенности связанные с наличием обмоток возбуждения. Произвольное повторное включение двигателя может привести к появлению больших токов близкихк токам КЗ. В связи с этим, для них предусматриваются специальные условия пуска с помощью их автоматического повторного включения (АПВ):

1)АПВ с гашением поля двигателя на активное сопротивление;

2)несинхронное АПВ, которое возможно применить только при очень малых перерывах электроснабжения

3)синхронное АПВ регулируемое с помощью специального устройства синхронизирующего двигатель с питающей сетью.