где 1,05 – коэффициент учитывающий превышение напряжения на шинах питания его наминального значения на 5%. - сумарное (эквивалентное) сопротивление самозапускающихся электродвигателей в их неподвижном состоянии (при i=1,0); - сопротивление участка сети между источниками питания и шинами к которым подключены двигатели (3.3).
Расчетные схемы замещения: а)исходная; б)приведенная (эквивалентная); n – количество двигателей.
где - отношение пускового к наминальному току двигателя (кратность пусковоготока); - базисная мощность. В качестве базисной можно принять любую мощность, что не изменитрешения; - наминальная полная мощность двигателя.
где , - реактивные сопротивления трансформатора ; и питающей линии
где % - напряжение короткого замыкания трансформатора; - наминальная мощность трансформатора.
где - удельное реактивное сопротивление линиипитающей трансформатор; l – длина линии; - наминальное напряжение линии.
При расчете самозапуска электродвигателейнапряжением ниже 1000 В.величину можно не учитывать, поскольку его влияние на незначительно. В электроустановках высокого напряжения имеющего реакторы учитываются с помощью их реактивных сопротивлений
где - сопротивление реактора; , - наминальные напряжения и ток реактора.
4.По величине * определяется относительный момент вращения каждого из двигателей. С целью, по соответствующей кривой выбега находится скольжение i, а затем определяется рис
20
22
18
Диаграммы напряжений, тока и скольжения при самозапуске асинхронного электродвигателя: , - действующие значения фактического и наминального напряжений источника электроэнергии: , - моменты времени соответствующие началу и концу перерыва электроснабжения ; , - действующие значения фактического и наминального напряжений на зажимах двигателя; - действующее значение остаточного напряжения на зажимах двигателя в момент начала самозапуска; - действующее значение напряжения в момент соответствующий *; , - действующее значение фактического и наминального статора; - максимальное действующее значение тока самозапуска; i – скольжение двигателя.
С точки зрения надежности электроснабжения наиболее опасен групповой самозапуск. Он может вызвать глубокие посадки напряжения на шинах источников, что будет препятствовать успешности самого самозапуска. Кроме этого, значительное снижение напряжения приводит к массовым отключениям магнитных пускателей и может вызвать серьезные нарушения технологического процесса промышленного производства.
В тех случаях когда условия обеспечения самозапуска не выполняется необходимо предусматривать специальные технические мероприятия:
1)поочередный самозапуск;
2)экстренное регулирование напряжения с помощью быстродействующих устройств (синхронные двигатели с автоматической форсировкой возбуждения, конденсаторные батареи, тиристорные регуляторы напряжения);
Не все электродвигатели могут участвовать в самозапуске, например синхронный двигатель с цилиндрическим ротором (неявнополисным) не может самозапускаться ввиду перегрузки роторной цепи. Асинхронный двигатель с фазным ротором и резисторным пуском не самозапускается ввиду инерциальности пуска.
Самозапуск синхронных двигателей имеет особенности связанные с наличием обмоток возбуждения. Произвольное повторное включение двигателя может привести к появлению больших токов близкихк токам КЗ. В связи с этим, для них предусматриваются специальные условия пуска с помощью их автоматического повторного включения (АПВ):
1)АПВ с гашением поля двигателя на активное сопротивление;
2)несинхронное АПВ, которое возможно применить только при очень малых перерывах электроснабжения
3)синхронное АПВ регулируемое с помощью специального устройства синхронизирующего двигатель с питающей сетью.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.