где 1,05 – 
коэффициент учитывающий превышение напряжения на шинах питания его наминального
значения на 5%. -
сумарное (эквивалентное) сопротивление самозапускающихся электродвигателей в их
неподвижном состоянии  (при i=1,0);
 -
сумарное (эквивалентное) сопротивление самозапускающихся электродвигателей в их
неподвижном состоянии  (при i=1,0);  - сопротивление участка сети между
источниками питания и шинами к которым подключены двигатели (3.3).
 - сопротивление участка сети между
источниками питания и шинами к которым подключены двигатели (3.3).
 Расчетные схемы замещения: а)исходная;
б)приведенная (эквивалентная); n – количество двигателей.
 Расчетные схемы замещения: а)исходная;
б)приведенная (эквивалентная); n – количество двигателей.
 
                                                     
 
                                             
где  - отношение пускового к наминальному току
двигателя (кратность пусковоготока);
 - отношение пускового к наминальному току
двигателя (кратность пусковоготока);  - базисная мощность. В качестве базисной
можно принять любую мощность, что не изменитрешения;
 - базисная мощность. В качестве базисной
можно принять любую мощность, что не изменитрешения;  - наминальная полная мощность двигателя.
 - наминальная полная мощность двигателя.
 
                                                  
где  ,
, - реактивные сопротивления трансформатора ;
и питающей линии
 - реактивные сопротивления трансформатора ;
и питающей линии 
 
                                                
где  % - напряжение короткого замыкания
трансформатора;
% - напряжение короткого замыкания
трансформатора;  -
наминальная мощность трансформатора.
 -
наминальная мощность трансформатора.
 
                                          
где   - удельное реактивное сопротивление линиипитающей
трансформатор; l – длина линии;
 - удельное реактивное сопротивление линиипитающей
трансформатор; l – длина линии;  - наминальное напряжение линии.
 - наминальное напряжение линии.
При расчете самозапуска электродвигателейнапряжением
ниже 1000 В.величину  можно
не учитывать, поскольку его влияние на
 можно
не учитывать, поскольку его влияние на  незначительно. В электроустановках высокого
напряжения имеющего реакторы учитываются с помощью их реактивных сопротивлений
 незначительно. В электроустановках высокого
напряжения имеющего реакторы учитываются с помощью их реактивных сопротивлений  
                               
где  - сопротивление
реактора;
 - сопротивление
реактора;  ,
, - наминальные напряжения
и ток реактора.
 - наминальные напряжения
и ток реактора.
4.По величине  * определяется относительный момент вращения
* определяется относительный момент вращения
 каждого из
двигателей. С целью, по соответствующей кривой выбега  находится скольжение i, а затем
определяется
 каждого из
двигателей. С целью, по соответствующей кривой выбега  находится скольжение i, а затем
определяется  рис
 рис 
20
22
18
 
       
            
            
 
       
           
 Диаграммы напряжений, тока и скольжения при
самозапуске асинхронного электродвигателя:  ,
,  - действующие значения фактического и
наминального напряжений источника электроэнергии:
 - действующие значения фактического и
наминального напряжений источника электроэнергии:  ,
, - моменты времени соответствующие началу и
концу перерыва электроснабжения
 - моменты времени соответствующие началу и
концу перерыва электроснабжения  ;
;  ,
, - действующие значения фактического и
наминального напряжений на зажимах двигателя;
 - действующие значения фактического и
наминального напряжений на зажимах двигателя;  - действующее значение остаточного
напряжения на зажимах двигателя в момент начала самозапуска;
 - действующее значение остаточного
напряжения на зажимах двигателя в момент начала самозапуска;  - действующее значение напряжения
в момент соответствующий
 - действующее значение напряжения
в момент соответствующий  *;
*;  ,
, - действующее значение фактического и
наминального статора;
 - действующее значение фактического и
наминального статора;  -
максимальное действующее значение тока самозапуска; i –
скольжение двигателя.
 -
максимальное действующее значение тока самозапуска; i –
скольжение двигателя.
С точки зрения надежности электроснабжения наиболее опасен групповой самозапуск. Он может вызвать глубокие посадки напряжения на шинах источников, что будет препятствовать успешности самого самозапуска. Кроме этого, значительное снижение напряжения приводит к массовым отключениям магнитных пускателей и может вызвать серьезные нарушения технологического процесса промышленного производства.
В тех случаях когда условия обеспечения самозапуска не выполняется необходимо предусматривать специальные технические мероприятия:
1)поочередный самозапуск;
2)экстренное регулирование напряжения с помощью быстродействующих устройств (синхронные двигатели с автоматической форсировкой возбуждения, конденсаторные батареи, тиристорные регуляторы напряжения);
Не все электродвигатели могут участвовать в самозапуске, например синхронный двигатель с цилиндрическим ротором (неявнополисным) не может самозапускаться ввиду перегрузки роторной цепи. Асинхронный двигатель с фазным ротором и резисторным пуском не самозапускается ввиду инерциальности пуска.
Самозапуск синхронных двигателей имеет особенности связанные с наличием обмоток возбуждения. Произвольное повторное включение двигателя может привести к появлению больших токов близкихк токам КЗ. В связи с этим, для них предусматриваются специальные условия пуска с помощью их автоматического повторного включения (АПВ):
1)АПВ с гашением поля двигателя на активное сопротивление;
2)несинхронное АПВ, которое возможно применить только при очень малых перерывах электроснабжения
3)синхронное АПВ регулируемое с помощью специального устройства синхронизирующего двигатель с питающей сетью.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.