То, что в ближайшие годы калийную руду будут добывать в основном из слоев третьего пласта на полную мощность. Недостаток в этом случае то, что сильвинитовые слои извлекаются вместе с прослоем породы, объем которой составляет при очистной выемке до 30% от выдаваемой на поверхность руды. Это приводит к дополнительным большим затратам на транспортирование руды по горным выработкам протяженностью в десятки километров, подъему ее на поверхность (до 700 м), переработку на обогатительной фабрике. Кроме того, увеличиваются площади отторгаемых земель для складирования отходов обогащения, ухудшается экологическая обстановка в регионе, увеличивается оседание земной поверхности.
Всё это заставляет вести поисковые работы по изысканию более прогрессивных технологических схем выемки и очистного оборудования, позволяющих осуществлять в забое раздельную (селективную) выемку полезного ископаемого и породы, закладывая последнюю в выработанное пространство. Наибольший интерес представляют перспективные технологические схемы селективной выемки продуктивных слоев (II, III и IV) одним забоем с закладкой выработанного пространства.
1. Состояние вопроса
В настоящее время выпускается большое количество добычных комбайнов. В данном курсовом проекте будет разрабатываться вагон самоходный для транспортирования калийной руды,. Предполагается, что по аналогии с самоходным вагонам 5ВС-15М, проектируемый вагон будет располагаться на колёсном шасси и приводится в работу от электродвигателя, который в свою очередь будет питаться электроэнергией при помощи кабеля, накручивающегося на кабельный барабан. Иметь донный скребковый конвейер с регулируемой высотой разгрузки, что обеспечивает универсальность вагона. Подъём и опускание конвейера будет осуществляться при помощи двух гидравлических цилиндров. Иметь колесную базу4*4 .Разработанный самоходный вагон входит в состав комбайнового комплекса машинной добычи калийных руд , состоящего из комбайна и бункера-перегружателя. Вагон предназначен для транспортирования калийной руды от выработки до места расположения скребкового конвейера
2. Исходные данные (технологические расчеты).
Годовая производительность техники по базовому варианту:
QгБТ=qч*Тг, м3/ч, где qч – часовая производительность машины по базовому варианту,
qч =252т/ч (техническая характеристика);
Тг – эффективный фонд времени работы техники, ч,
Тг=(365-Дкап.рем.-Дпл.)*Тсм.*ксм., где Дкап.рем – остановки на капитальный ремонт, Дкап.рем=30 дней;
Дпл. – дни на плановые остановки, Дпл.=19 дней;
Тсм. – продолжительность смены, Тсм.=6 часов;
ксм– коэффициент сменности, ксм=3;
Тг=(365-30-19)*6*3=5688 ч;
QгБТ=114.7*5688=619380 т/год.
Годовой объем работ:
Wг= QгБТ*N ,т/год, где N– целое число машин по базовому варианту, N=2шт,
Wг=619380*2=1304827 т/год.
Количество новой техники:
NНТ= Wг/ QгНТ, шт, где QгНТ– годовая производительность новой техники, QгНТ=652413т/год;
NНТ=1304827/652413=2.1 шт.
Принимаем NНТ=2шт.
Фактическое время выполнения годового объема работ:
ТгНТ= Wг/ qчНТ* NНТ, ч, где qчНТ– часовая производительность новой техники, qч =146,7/ч;
ТгНТ=1304827/146.7*2=4447,2ч.
Полученные данные сведем в таблицу исходных данных.
Таблица 1
№ |
Наименование показателей |
Значения |
|
Вариант БТ |
Вариант НТ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 2 3 4 5 6 |
Масса машины, кг Часовая производительность, т/ч Количество рабочих дней в году Годовая производительность, т/г Годовой объем работы, т/г Количество машин, шт. |
15800 114.7 316 619380 1304827 2 |
16500 146.7 316 652413 1304827 2 |
3. Бизнес- план
3.1. Резюме.
Данная курсовая работа выполнена в виде бизнес-плана. Исходные данные для расчета приведены в таблице 1.
Данный бизнес-план составлен по самоходному вагону. В проектируемой машине изменен ряд показателей, таких как приводы конвейера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.