Бизнес-план разработки и применения вагона самоходного. Проектируемая продукция или вид услуг. Смета затрат на выполнение работ, страница 2

То, что в ближайшие годы калийную руду будут добывать в основном из слоев третьего пласта на полную мощность. Недостаток в этом случае то, что сильвинитовые слои извлекаются вместе с прослоем породы, объем которой составляет при очистной выемке до 30% от выдаваемой на поверхность руды. Это приводит к дополнительным большим затратам на транспортирование руды по горным выработкам протяженностью в десятки километров, подъему ее на поверхность (до 700 м), переработку на обогатительной фабрике. Кроме того, увеличиваются площади отторгаемых земель для складирования отходов обогащения, ухудшается экологическая обстановка в регионе, увеличивается оседание земной поверхности.

Всё это заставляет вести поисковые работы по изысканию более прогрессивных технологических схем выемки и очистного оборудования, позволяющих осуществлять в забое раздельную (селективную) выемку полезного ископаемого и породы, закладывая последнюю в выработанное пространство.  Наибольший интерес представляют перспективные технологические схемы селективной выемки продуктивных слоев (II, III и IV) одним забоем с закладкой выработанного пространства.

1. Состояние вопроса

В настоящее время выпускается большое количество добычных комбайнов. В данном курсовом проекте будет разрабатываться вагон самоходный для транспортирования  калийной руды,. Предполагается, что по аналогии с самоходным вагонам 5ВС-15М, проектируемый вагон будет располагаться на колёсном шасси и приводится в работу от электродвигателя, который в свою очередь будет питаться электроэнергией при помощи кабеля, накручивающегося на кабельный барабан. Иметь донный скребковый конвейер с регулируемой высотой  разгрузки, что обеспечивает универсальность вагона. Подъём и опускание конвейера будет осуществляться при помощи двух гидравлических цилиндров. Иметь колесную базу4*4 .Разработанный самоходный вагон  входит в состав комбайнового комплекса машинной добычи калийных руд , состоящего из комбайна и  бункера-перегружателя. Вагон предназначен для транспортирования калийной руды от выработки до места расположения скребкового конвейера

2. Исходные данные (технологические расчеты).

Годовая производительность техники по базовому варианту:

QгБТ=qчг, м3/ч, где    qч – часовая производительность машины по базовому варианту,                                      

qч =252т/ч (техническая характеристика);

Тг – эффективный фонд времени работы техники, ч,

            Тг=(365-Дкап.рем.пл.)*Тсм.см., где    Дкап.рем – остановки на капитальный ремонт, Дкап.рем=30 дней;

Дпл. – дни на плановые остановки, Дпл.=19 дней;

Тсм. – продолжительность смены, Тсм.=6 часов;

ксм– коэффициент сменности, ксм=3;

            Тг=(365-30-19)*6*3=5688 ч;

QгБТ=114.7*5688=619380 т/год.

Годовой объем работ:

Wг= QгБТ*N ,т/год, где   N– целое число машин по базовому варианту, N=2шт,

Wг=619380*2=1304827 т/год.

Количество новой техники:

NНТ= Wг/ QгНТ, шт, где     QгНТ– годовая производительность новой техники, QгНТ=652413т/год;

NНТ=1304827/652413=2.1 шт.

Принимаем NНТ=2шт.

Фактическое время выполнения годового объема работ:

ТгНТ= Wг/ qчНТ* NНТ, ч, где      qчНТ– часовая производительность новой техники, qч =146,7/ч;

ТгНТ=1304827/146.7*2=4447,2ч.

Полученные данные сведем в таблицу исходных данных.

Таблица 1

Наименование показателей

Значения

Вариант БТ

Вариант НТ

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

Масса машины, кг

Часовая производительность, т/ч

Количество рабочих дней в году

Годовая производительность, т/г

Годовой объем работы, т/г

Количество машин, шт.

15800

114.7

316

619380

1304827

2

16500

146.7

316

652413

1304827

2

3. Бизнес- план

3.1. Резюме.

Данная курсовая работа выполнена в виде бизнес-плана. Исходные данные для расчета приведены в таблице 1.

Данный бизнес-план составлен по самоходному вагону. В проектируемой машине изменен ряд  показателей, таких как приводы конвейера.