Расчёт перерабатывающего шнека. Гибкий шнек. Шнековый конвейер. Винтовые конвейеры в сельском хозяйстве, страница 5

2)  относительно большие потери угля (до 50% и более) при работе без спец. средств, предусматривающих выемку межскважинных целиков;

3)  небольшая глубина бурения.

На подземных работах используют шнеко-буровые машины типа БУГ (рис. 4), выпускаемые по заказам предприятий. Область их применения - пологие пласты мощностью


 0,55-0,75 м.

Основные недостатки таких машин:

1)  значительные потери угля;

2)  малая глубина бурения (45-50 м);

3)  сложность обеспечения безопасности работ при значительной газоносности пластов.

Шнеко-буровые машины на подземных работах не получили промышленного применения из-за малой производительности машин (до 100-150 т/сут). В перспективе могут использоваться как вспомогательная горная техника для выемки погашаемых целиков, а также выполнения подобных работ под водоёмами, некоторыми сооружениями.

ВЫЕМКА   ШНЕКО-БУРОВЫМИ   МАШИНАМИ.


Шнекобуровая выемка (рис. 5) заключается в выбуривании угля параллельными скважинами большого диаметра (500- 1000 мм и более). Подаваемый из скважины шнеком уголь через перегрузочный конвейер поступаете транспортные средства.

Рабочий орган шнекобуровой машины - секционный шнек; первая секция шнека оснащена направляющим забурником с буровой коронкой. Максимальный диаметр коронки у выпущенных машин составляет 2130 мм. Диаметр коронки должен быть на 15-20 см меньше мощности выбуриваемого пласта. Последняя секция бурового става закрепляется в шпинделе. В настоящее время выпускаются как одно-, так и многошпиндельные (до пяти) шнекобуровые машины.

Подача шнека на забой - гидравлическая. Угол наклона' шнеков регулируется посредством гидравлических домкратов. Длина каждой секции шнека - до 6 м. Ока ограничивается допустимыми размерами машины, так как при наращивании шнека и его извлечении привод подается к задней раме машины на длину секции.

Наиболее эффективны шнеки с центр, каналом, через который к забою подаются вода или воздух, что снижает коэффициент трения породы о поверхность шнеков и крутящий момент. По каналу шнеков доставляются съёмные керноприемники, забивные и обуривающие грунтоносы, пенетрационные зонды, спускаются в скважину фильтры и взрывчатые вещества. Полые шнеки могут использоваться в качестве обсадной колонны. Центр, канал шнеков при бурении сплошным забоем перекрывают съёмным долотом на канате или бурильных трубах.

Шнеко-буровые машины используются для проходки скважин глубиной до 50 (реже до 100—120 м), диаметром от 60 до 600—800 мм в мягких и рыхлых породах, а также в породах ср. твёрдости, при ведении сейсморазведочных, геологоразведочных, взрывных работ, а также инженерно-геологических изысканиях, сооружении гидрогеологических скважин.

Преимуществами шнеко-буровых машин являются высокие скорости (до 100—300 м/смену) и простота организации работ.

Перспективы шнекового бурения связаны с созданием специализированного бурового оборудования повышенной мощности, комбинацией этого способа с другими видами бурения (с промывкой и продувкой), с применением съёмных керноприёмников и непрерывным выносом образцов породы.

Торфяной шнековый профилировщик МТП-52.

Для улучшения сушки фрезерного торфа при подготовке и ремонте полей особое внимание уделяется получению ровной поверхности карт в продольном направлении и выпуклой в поперечном. Это мероприятие увеличивает и ускоряет поверхностный сток с полей добычи во время весеннего снеготаяния и в период летних ливневых дождей, что позволяет выровнять и снизить влажность верхнего фрезеруемого слоя торфяной залежи и этим самым на 10% повысить сезонный сбор торфа с 1 га. Для этого уклон поверхности карт на залежах низинного типа принимается равным 0.02, а верхового – 0.4. При расстоянии между картовыми канавами на низинной залежи 40 м и верховой 20 м средняя линия карт должна возвышаться над краями на 400мм.

Операция по приданию поверхности карт выпуклой поверхности с понижением от продольной оси к картовым канавам выполняется шнековым профилировщиком МТП-52 (рис. 6). Профилировщик работает в прицепе к трактору ДТ-75Б и состоит из рабочего органа, шасси с опорными металлическими катками, трансмиссии, механизма подъема и автоматического устройства для поддержания заданного угла наклона рабочего органа .