Зерно из бункера 1 наклонным транспортером 2 подается в горизонтальный транспортер 3. В конце последнего установлен брезентовый рукав, по которому зерно ссыпается.
Применяются самоходные зернопогрузчики на гусеничном ходу, в которых скребковые заборные органы заменены на более надёжные шнековые (правый и левый). Они подсоединяются с обеих сторон к нижнему валу двухцепного скребкового транспортёра, который забирает зерно как из насыпи перед собой, так и подгребаемое шнеками, и подаёт его на отвальный ленточный транспортёр. Диаметр шнеков 300 мм, шаг 215 мм. Имеются конструкции, где заборные шнеки сочетаются с ковшовой норией, а отвальный транспортёр сохраняется ленточный. В этом случае предусмотрена самоходная колёсная тележка, на которой смонтированы все механизмы погрузчика.
В области механизации погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве винтовые конвейеры применяются и в виде передвижной наклонной конструкции, и в виде вертикального шнека.
Передвижные винтовые конвейеры (рис. 65) применяются для погрузочных работ с зерном. Рабочий орган имеет длину 10 м, приводится от электродвигателя мощностью 7 кВт, n=1400 об/мин через клиноременную и цепную передачи. Рама конвейера установлена на четырех колесах. Высота транспортирования — от 2,6 м до 7,2 м. Производительность при наклоне 13—25° до 80 т/ч.
Обозначение: 1 - приемный бункер; 2 - электродвигатель; 3 - подъемное устройство; 4 - кожух. Шнек состоит из четырех секций длиной 2,5 м. Длину можно сократить до 7,5 м, удалив верхнюю секцию. Угол наклона шнека меняется ручной лебедкой 3 от б=10° до б=45°.
В варианте самоходного винтового транспортера-зернопогрузчика шнек собирается из трех секций: нижней с приемным бункером; средней с выпускным патрубком. Угол наклона оси шнека к горизонту меняется в пределах б=18-60° в зависимости от условий эксплуатации и применения. При работе в цепочке транспортеров б=18°; при погрузке зерна в автомобили б=25-45°; при погрузке в железнодорожные вагоны через люки в крышке - 43-45°; при подаче зерна на верхний конвейер зерносклада - 60°.
Над приемным отверстием шнека установлена защитная решетка. Для выпуска зерна в нужном направлении патрубок поворачивается лебедкой посредством тросов, наматывающихся на барабан.
Валы винтов установлены на подшипниках качения. Секции винта соединены с помощью зубчатых муфт, допускающих взаимный перенос секций шнека. Это упрощает сборку и монтаж транспортеров.
Винтовой конвейер опирается на задние колеса, а через подъемную стрелу, шарнирно соединенную с кожухом, и на передние колеса.
Транспортер передвигается посредством передачи от электродвигателя через червячный редуктор на промежуточный вал и далее через муфту и цепную передачу на ведущее колесо. Если ток отсутствует, для ручного подъема и опускания шнека предусмотрен специальный механизм. Для предупреждения поломок винта и привода при перегрузке или заклинивании в цепи электродвигателя предусмотрено реле, отключающее двигатель при перегрузке.
Опыт эксплуатации свидетельствует о том, что винтовые конвейеры показали себя более надёжными устройствами по сравнению с полотняными транспортёрами в комбайнах. Винтовые конвейеры не подвержены влиянию влаги, они долговечнее, в них нет вращающихся валиков, на которые наматывается растительность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.