Так-как на раме установлены все остальные элементы лебедки и при ее разрушении возможен выход лебедки из строя и нарушение равновесия консолей, производится полная замена вышедшей из строя рамы.
Новая рама изготавливается в ремонтно-механическом цехе и в сборе устанавливается на базе отвалообразователя.
Основными требованиями к изготовлению являются:
· Непаралельность площадок для установки двигателя и редуктора не должна превышать 0,5 мм по всей длине;
· Соосность отверстий для установки втулок подшипников скольжения барабанов.
В случае невыполнения этих требований происходит преждевременный выход из строя подшипников скольжения барабана, пальцев упругой втулочно-пальцевой муфты и т.д.
Редуктор служит для передачи вращающего момента с электродвигателя на открытую зубчатую передачу.
В ходе длительной эксплуатации возможны повреждения подшипников качения, шестерен и валов.
Подшипники качения подлежат замене, если обнаружены следующие неисправности: задиры на беговых дорожках и телах качения, повреждения в местах посадки подшипника в корпусе или на валу, увеличенные зазоры между телами качения и обоймами, следы защемления, выкрашивания, отслаивания, шелушения раковин,надломы и трещины на сепараторе.
Посадка подшипника качения на вал обычно производится с натягом. Внутренняя обойма подшипника обработана по 7 – 8 классу шероховатости, а твердость стали обоймы в 2 – 3 раза больше твердости материала вала, так как все детали подшипника качения закалены. При посадке подшипника без нагрева происходит срезание неровностей вала, а при посадке с нагревом – смятие неровностей вала. Если вал обработан грубо, то посадка со временем ослабевает, поэтому посадочное место вала также обрабатывается по 7 – 8 классу шероховатости.
Неисправностями шестерен являются износ зубьев по длине и толщине, ступенчатая выработка зубьев, выкрашивание цементированой или закаленной поверхности зубьев, поломка зубьев, износ шпоночных канавок.
Так
как для выходной конец вала редуктора выполнен в виде зубчатой полумуфты, не
допускается угол перекоса выходного вала и вала открытой зубчатой передачи > 1°;допускаемое радиальное
смещение при отсутствии перекоса валов D» 0,02d,
а при одновременном радиальном смещении и перекосе a £ 30 ¢,
D» 0,01d (d – диаметр вала, мм).
В зубчатой муфте значительно увеличивается износ зубьев при наличии перекосов.
Большое значение для нормальной и безопасной работы лебедки имеет исправность тормоза. Для обеспечения нормальной работы тормоза необходимо своевременно проверять натяжение пружинных устройств, величину износа тормозных колодок и т.д.
Наиболее часто требует ремонта барабан лебедки.
Он опирается на подшипники скольжения и их износ происходит быстрее в следствие трения скольжения. Необходимость ремонта подшипников скольжения возникает при следующих неисправностях:
· искажение первоначальной геометрической формы поверхностей трения;
· появление зазоров и рисок на поверхностях трения;
· частичное либо полное выплавление или отслаивание баббита;
· образование трещин.
При износе бронзовых втулок опор барабана, осуществляют их замену. Также может осуществляться расточка или наплавка с последующей расточкой.
1. Отвалообразователь ОШ – 1600/110.
Техническое описание.
2. Справочник механика машиностроительного завода. Том 1. Организация и конструкторская подготовка ремонтных работ. Изд. 2-е перераб. и дополн. Под ред. канд. техн. наук Р. А. Носкина. «Машиностроение»,1970.
3. Ермаков В. И., Шеин В. С.
Ремонт и монтаж химического оборудования: Учебное пособие для вузов. – Л.: Химия, 1981. – 368 с., ил.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.