Описание и устройство отвалообазователя шагающего ОШ – 1600/110. Назначение и состав отвалообразователя, страница 7

         Пилон консоли состоит из двух четырехгранных ферм, наклоненных в пространстве так, что вершины соединяются вместе, образуя оголовок пилона. На последнем установлен узел блоков пилона,

входящий в полиспастную систему механизма подъема отвальной консоли.

         На одной из ферм пилона установлена лестница обслуживания оголовка пилона и узла блоков.

4.9 Приемная консоль.

         Приемная консоль предназначена для установки на ней части транспортера, размещения опорного башмака с грузами противовеса, лебедок механизма подъема отвальной и приемной консолей, а также кузовов с оборудованием.

         Лебедки механизма подъема консолей установлены на металлоконструкцию приемной консоли и присоединены к ней при помощи болтов и упоров.

4.10 Механизм подъема консолей.

         Механизм предназначен для удержания и подъема или опускания отвальной и приемной консолей.

         Механизм состоит из лебедок и полиспастов, включающих канаты и узлы блоков.

         Подъем (опускание) отвальной консоли производится двумя установленными на приемной консоли лебедками и двумя восьмикратными полиспастами. Лебедки установлены на стороне приемной консоли, примыкающей к поворотной платформе. Неподвижные блоки полиспастов расположены на оголовке надстройки, подвижные – на оголовке пилона.

         Приемная консоль поднимается (опускается) с помощью двух лебедок, установленных на кронштейнах в средней части приемной консоли и двух девятикратных полиспастов, неподвижные блоки которых расположены на надстройке, подвижные на приемной консоли.

         Таким образом каждая консоль удерживается двумя раздельными механизмами, дублирующими друг друга. При поломке какого-либо элемента одного из механизмов другой может удержать консоль от падения.

4.10.1 Лебедка

         Механизм подъема консолей включает четыре одинаковых лебедки: две из них используются для подъема отвальной консоли, две другие – для подъема приемной консоли.

         Лебедка состоит из двигателя, тормоза, цилиндрического двухступенчатого редуктора, открытой зубчатой передачи и барабана, установленных на общей раме сварной конструкции.

         Выходной вал редуктора выполнен с концом в виде зубчатой полумуфты, который является опорой для одного конца вал-шестерни открытой передачи. Другим концом вал-шестерня опирается на подшипник скольжения, установленный на раме лебедки. Барабан также опирается цапфами на подшипники скольжения рамы лебедки.

         Двигатель связан с быстроходным валом редуктора упругой втулочно-пальцевой муфтой, одна из полумуфт которой выполнена с тормозным шкивом.

         Колодочный тормоз установлен на раме лебедки между двигателем и редуктором.

         Цапфа барабана, расположенная на стороне зубчатого колеса,

имеет хвостовик для присоединения командоаппарата, отключающего привод в крайних рабочих положениях консолей.

         Характеристика лебедок приведена в таблице 4.5.

Таблица 4.5

Характеристика

Значение

1

2

Двигатель МТКF-211-6

7,5 кВт;880 об/мин

Тормозной момент тормоза ТКП-200

1600 кгсм

Передаточное число редуктора

50,94

Передаточное число открытой передачи

7,4

Общее передаточное число

376,96

Грузоподъемность

11 т

Скорость навивки каната

3,66 м/мин

Канатоемкость(рабочая)

66 м

Диаметр каната

30,0 мм

Диаметр барабана(по оси каната)

500,0 мм

Передаточное число командоаппарата

50

4.11 Мостовой кран.

         Над поворотной платформой установлен мостовой электрический кран, передвигающийся по подкрановым путям, расположенным на эстакаде. Кран обслуживает при ремонтах узлы и механизмы,