Описание и устройство отвалообазователя шагающего ОШ – 1600/110. Назначение и состав отвалообразователя, страница 8

установленные на поворотной платформе. При частичном демонтаже транспортера он может обслужить также и расположенные на поворотной платформе барабаны.

         Эстакада представляет собой две сварные двутавровые балки.

Левая из них опирается на шахту, тумбу механизма шагания и через стойку – на поворотную платформу. Правая опирается через две стойки на поворотную платформу, а в пролете – еще дополнительно – на механизм шагания. На верхнем поясе балок расположены подкрановые пути и упоры, ограничивающие ход крана. На левой балке имеется ограничительная скоба. В нерабочем положении кран должен находиться в районе эстакады между ограничительной скобой и упорами, расположенными над шахтой.

         Управление краном осуществляется с поворотной платформы от подвесного пульта.

         Проезжая по эстакаде, кран выкатывается на консольные части балок эстакады и осуществляет прием или выдачу грузов за пределы машины. Отвальная консоль при этом должна быть опущена до 0°.

         Кран состоит из моста и тележки. На мосту установлен механизм передвижения крана. На тележке собраны механизм подъема и механизм передвижения тележки.

         Характеристики крана представлены в таблице 4.6

Таблица 4.6

Характеристика

Значение

1

2

Грузоподъемность

3 т

Режим работы

легкий

Питание

ток переменный;380 В

Высота подъема

12 м

Скорость подъема

8 м/мин

1

2

Скорость механизма передвижения тележки

10,8 м/мин

Двигатель механизма передвижения тележки

АОЛС2-21-Б

1 кВт; 870 об/мин

Тормоз механизма передвижения тележки

ТК-100

200 кгсм

Редуктор механизма передвижения тележки

4г-100-63-53

i=65

Скорость механизма передвижения моста

13,6 м/мин

Двигатель и тормоз механизма передвижения моста

встроенный в барабан АСВ2-51-4-ТЭ; 4,5 кВт; 1350 об/мин

Редуктор механизма передвижения моста

ВК-350-50-1

i=50

Диаметр ходовых колес тележки и моста

250 мм

Тип рельса  на  эстакаде  и  на  мосту

квадрат 40´40

4.12 Пневмосистема.

Пневмосистема отвалообразователя обеспечивает подачу сжатого воздуха в цилиндры тормозов механизма поворота, в тифон – для подачи звукового сигнала, а также в кузова и на поворотную платформу – для уборки пыли с помощью обдува.

         Пневмосистема состоит из компрессора, установленного в кузове правом, трех электропневматических распределителей, тифона, влагоотделителя и системы трубопроводов.

         Трубопровод приемной консоли соединяется с трубопроводом поворотной платформы гибким шлангом.

         Воздушный компрессор ГСВ – 1/12 модели 1101 В5 предназначен для обеспечивания отвалообразователя сжатым воздухом.

         Компрессор включает: головку, воздухопроводы, приводные ремни, электродвигатель и воздухосборник.

5. Основные неисправности лебедок механизма подъема консолей и их устранение.

Лебедка механизма подъема консолей состоит из следующих элементов:

·  Рама сварной конструкции;

·  электродвигатель;

·  томоз;

·  цилиндрический двухступенчатый редуктор;

·  барабан;

·  открытая зубчатая передача.

5.1 Рама сварной конструкции.

          В связи с тем, что отвалообразователь эксплуатируется на открытом воздухе, большое зачение на долговечность и надежность металлоконструкций имеют природные факторы.

Высокая влажность и агрессивная среда вызывает ускоренный коррозионный износ рамы.