Описание и устройство отвалообазователя шагающего ОШ – 1600/110. Назначение и состав отвалообразователя, страница 5

         База – опорный узел отвалообразователя, на который он опирается во время стоянки, работы и перешагивания. Относительно базы верхняя, поворотная, часть может поворачиваться. На базе установлены:

·  зубчатый венец;

·  роликовый круг;

·  нижний рельсовый круг;

·  центральная цапфа.

4.3.1 Зубчатый венец.

Зубчатый венец установлен на верхнем поясе базы. Состоит из восьми  литых секторов, соединенных между собой болтами.

         Крепится к базе болтами и втулками, предназначенными для восприятия горизонтальных усилий, возникающих  в зацеплении.

4.3.2 Роликовый круг.

Вращение поворотной части отвалообразователя относительно базы осуществляется на роликовом круге, расположенном между верхним и нижним рельсовыми кругами. Он состоит из роликов, внутреннего и наружного сепараторов.

         Сепараторы скреплены между собой осями, которые передают их вес на ролики.

4.3.3 Центральная цапфа.

         Центральная цапфа предназначена для центрирования поворотной части относительно базы и восприятия боковых нагрузок, возникающих при повороте, стоянке машины на уклоне и т.д.

4.4 Поворотная платформа.

         Поворотная платформа является основанием для установленных на ней узлов и механизмов, и вместе с ними составляет поворотную часть машины.

         На поворотной платформе установлены:

·  надстройка;

·  кронштейны крепления отвальной и приемной консоли;

·  часть транспортера с приводом и натяжным устройством;

·  подборщик;

·  механизм поворота;

·  механизм шагания;

·  кабина машиниста;

·  системы густой и жидкой смазки механизмов поворотной платформы.

4.5 Механизм поворота.

Механизм поворота предназначен для поворота отвалообразователя при изменении направления движения, изменении точки отсыпки или изменении в сочленении приемной консоли с предыдущей машиной.

         Механизм состоит из двух редукторов с электродвигателями и тормозами, установленными на них.

         Выходные вал-шестерни проходят через поворотную платформу и зацепляются с зубчатым венцом на базе.

         Поворот машины можно производить только с поднятыми в крайнее верхнее положение лыжами.

         Редуктор поворота четырехступенчатый, с вертикально расположенными валами.

Тормоза механизма вмонтированы в подставки под электродвигатели и каждый из них состоит из двух колодок с рычагами, пневмоцилиндра, штока, рабочей пружины и регулировочных болтов. Под действием пружины тормоз находится в замкнутом положении. Растормаживается подачей в цилиндр воздуха из пневмосистемы. Ход рычагов ограничивается регулировочными болтами. Величина зазора между рычагом и болтом в замкнутом состоянии тормоза должна устанавливаться в пределах 2,7¸3 мм независимо от степени износа колодок.

Характеристика механизма поворота представлена в табл. 4.3

Таблица 4.3

Характеристика

Значение

двигатель ДПМ – 32

12 кВт; 790 об/мин

передаточное число редуктора

293,2

передаточное число открытой пары

23,27

общее передаточное число механизма

6823

         Механизм поворота включается в работу только при работающих системах смазки редукторов.

4.6 Механизм шагания.

         Механизм шагания предназначен для передвижения отвалообразователя при перегонах и маневрировании.

характеристика механизма приведена в таблице 4.4

Таблица 4.4

Характеристика

Значение

Тип механизма

Четырехзвенный, кривошипно-рычажный

Длина шага (наибольшая)

1,81 м.

Редуктор

Трехступенчатый, цилиндрический

Передаточное число редуктора

120,65

Передаточное число открытой пары

5,75

Общее передаточное число

693,74

Двигатель АОК2-560Мк-10

200 кВт; 590 об/мин

Тормоз ТКП-600

500 ктм.