База – опорный узел отвалообразователя, на который он опирается во время стоянки, работы и перешагивания. Относительно базы верхняя, поворотная, часть может поворачиваться. На базе установлены:
· зубчатый венец;
· роликовый круг;
· нижний рельсовый круг;
· центральная цапфа.
Зубчатый венец установлен на верхнем поясе базы. Состоит из восьми литых секторов, соединенных между собой болтами.
Крепится к базе болтами и втулками, предназначенными для восприятия горизонтальных усилий, возникающих в зацеплении.
Вращение поворотной части отвалообразователя относительно базы осуществляется на роликовом круге, расположенном между верхним и нижним рельсовыми кругами. Он состоит из роликов, внутреннего и наружного сепараторов.
Сепараторы скреплены между собой осями, которые передают их вес на ролики.
Центральная цапфа предназначена для центрирования поворотной части относительно базы и восприятия боковых нагрузок, возникающих при повороте, стоянке машины на уклоне и т.д.
Поворотная платформа является основанием для установленных на ней узлов и механизмов, и вместе с ними составляет поворотную часть машины.
На поворотной платформе установлены:
· надстройка;
· кронштейны крепления отвальной и приемной консоли;
· часть транспортера с приводом и натяжным устройством;
· подборщик;
· механизм поворота;
· механизм шагания;
· кабина машиниста;
· системы густой и жидкой смазки механизмов поворотной платформы.
Механизм поворота предназначен для поворота отвалообразователя при изменении направления движения, изменении точки отсыпки или изменении в сочленении приемной консоли с предыдущей машиной.
Механизм состоит из двух редукторов с электродвигателями и тормозами, установленными на них.
Выходные вал-шестерни проходят через поворотную платформу и зацепляются с зубчатым венцом на базе.
Поворот машины можно производить только с поднятыми в крайнее верхнее положение лыжами.
Редуктор поворота четырехступенчатый, с вертикально расположенными валами.
Тормоза механизма вмонтированы в подставки под электродвигатели и каждый из них состоит из двух колодок с рычагами, пневмоцилиндра, штока, рабочей пружины и регулировочных болтов. Под действием пружины тормоз находится в замкнутом положении. Растормаживается подачей в цилиндр воздуха из пневмосистемы. Ход рычагов ограничивается регулировочными болтами. Величина зазора между рычагом и болтом в замкнутом состоянии тормоза должна устанавливаться в пределах 2,7¸3 мм независимо от степени износа колодок.
Характеристика механизма поворота представлена в табл. 4.3
Характеристика |
Значение |
двигатель ДПМ – 32 |
12 кВт; 790 об/мин |
передаточное число редуктора |
293,2 |
передаточное число открытой пары |
23,27 |
общее передаточное число механизма |
6823 |
Механизм поворота включается в работу только при работающих системах смазки редукторов.
Механизм шагания предназначен для передвижения отвалообразователя при перегонах и маневрировании.
характеристика механизма приведена в таблице 4.4
Характеристика |
Значение |
Тип механизма |
Четырехзвенный, кривошипно-рычажный |
Длина шага (наибольшая) |
1,81 м. |
Редуктор |
Трехступенчатый, цилиндрический |
Передаточное число редуктора |
120,65 |
Передаточное число открытой пары |
5,75 |
Общее передаточное число |
693,74 |
Двигатель АОК2-560Мк-10 |
200 кВт; 590 об/мин |
Тормоз ТКП-600 |
500 ктм. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.