Вопросы охраны недр решены за счет максимальной экономии площадей, отчуждаемых под горные выработки и отвалы, соответствия границ отработки контурам подсчета запасов, обоснованности потерь и разубоживания сырья.
Месторождение предусмотрено разрабатывать на полную глубину разведанных запасов. Границы карьера определены таким образом, чтобы обеспечить максимальное извлечение разведанных запасов месторождения.
Кроме того, необходимо:
1. Соблюдать принятые параметры системы разработки.
2. Исключить бессистемную отработку.
3. Систематически производить маркшейдерские съемки карьера с контрольным подсчетом выполненных объемов добычи и вскрыши. Это позволит организовать достоверный учет движения запасов, контроль за правильностью направления горных работ, выполнение требований межотраслевой инструкции по обеспечению контроля за рациональной разработкой месторождения.
В период работы карьера ожидается образование одного класса потерь - эксплуатационных. Это будут потери в подошве, в бортах карьера, в кровле полезного ископаемого на контакте со вскрышными породами и при транспортировке полезного ископаемого на растворный узел.
4. Учет движения запасов вести в специальной форме 5-ГР с предоставлением одного экземпляра этой статистической отчетности в МАиС РБ.
6.2.Техника безопасности.
Ведение горных работ должно осуществлятся в соответствии с «Едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом», «Инструкции по безопасной эксплуатации электрооборудования и электросетей на карьерах», «Правил по охране труда на автомобильном транспорте» и т.д.
Безопасное ведение горных работ в карьере осуществляется правильным взаимодействием добычного, транспортного и вспомогательного оборудования, что учитывается производственными инструкциями по технике безопасности, выдаваемыми каждому работнику карьера.
На каждом рабочем месте должны быть обеспечены безопасные условия работы. Горные выработки карьера в местах, представляющих опасность падения в них людей, а также провалы и воронки должны быть ограждены знаками, освещенными в темное время суток.
Горные, транспортные и строительно-дорожные машины, находя-щиеся в эксплуатации, должны быть в исправном состоянии и снабжены действующими сигнальными устройствами, тормозами, ограждениями движущихся частей и рабочих площадок, противопожарными средствами, иметь освещение, комплект исправного инструмента и необходимую контрольно-измерительную аппаратуру, а также исправно действующую защиту от переподъёма.
На дорогах карьера устанавливаются дорожные знаки запрещения обгона, ограничения скорости и др.
Не допускаются к эксплуатации автосамосвалы, не имеющие зеркал заднего вида, задней фары, сигнала, исправных тормозов и автоматического звукового сигнала заднего хода.
Исправность машин должна проверяться ежесменно машинистом, еженедельно механиком участка (карьера) и ежемесячно - главным механиком предприятия (карьероуправления). Результаты проверки записываются в отдельный журнал.
Запрещается производить ручную смазку машин и механизмов на ходу и использование открытого огня и паяльных ламп для разогревания масел и воды.
В случае внезапного прекращения подачи электроэнергии персонал, обслуживающий механизмы, обязан немедленно перевести пусковые устройства электродвигателей и рычаги управления в положение «Стоп» (нулевое).
Все места погрузки, разгрузки и внутрикарьерные дороги в темное время суток должны быть освещены.
На экскаваторах должны находиться паспорта забоев, в которых должны быть показаны допустимые размеры рабочих площадок, берм, углов откосов, высота уступа, схема движения транспортных средств, расстояния от горного и транспортного оборудования до бровок уступа и отвала.
Запрещается ведение горных работ без утвержденного паспорта, а также с отступлениями от него.
Смазочные и обтирочные материалы на горных и транспортных машинах должны храниться в закрытых металлических ящиках.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.