3.9.1 Автомобильный транспорт.
Карьерный транспорт является связующим звеном в технологическом процессе. Затраты на транспортирование составляют 45-50 % общих затрат на добычу полезного ископаемого. При автомобильном транспорте всегда имеется возможность быстрой переброски автосамосвалов с одного объекта на другой
При выборе автосамосвала учитывалась емкость ковша погрузочного оборудования и дальность транспортирования.
Грузоподъемность, т 8
Грузоподъемность прицепа(склад песка), т 8
Вместимость кузова, м3 5.0
Наибольшая скорость движения, км/ч 75
Мощность двигателя, кВт 360
Высота, м 2.83
Ширина, м 2.68
Длина, м 8.1
Радиус поворота по колее внешнего колеса (переднего), м 7
Собственная масса, т 11.0
3.9.2. Расчет автотранспорта для экскаватора ЭО – 5111Б (вскрыша)
Время движения в грузовом tгр и порожняковом tпор направлении
tгр+ tпор = Lгр / vгр + Lпор / vпор, с где Lгр , Lпор – соответственно длина в грузовом и порожнем направлениях, м
Lгр = Lпор = 1000 м
vгр и vпор – скорости в грузовом и порожнем направлениях, принимаем vгр = 8,3 м/с, vпор = 16.6 м/с
tгр + tпор = 1000 / 8.3 + 1000 / 16.6 = 180 с
Время оборота (рейса) автомобиля, Тоб
Тоб = tn + tр + tгр + tнор + tм , с где tр – время разгрузки, tр = 60 с
tn – время погрузки, tn = 150 с
tм – время маневров(дополнительных задержек), tм = 120 с
Тоб = 150 + +60 + 180 + 120 = 510 с
Фактическая грузоподъемность qф и фактический объем перевозимого груза автомобилем, Vф
qф = nк * γ * Е * Кн / Кр = 5 * 1.52 * 1 * 1,1 / 1.15 = 7,26 т
Vф = nк * Е * Кн / Кр = 5 * 1 * 1,1 / 1.15 = 5,26 м3
где Кн – коэффициент наполнения ковша, Кн = 1.1
Кр – коэффициент разрыхления породы в ковше, Кр = 1.15
γ – плотность породы, γ = 1.52
Е – емкость ковша, Е = 1 м3
nк – число ковшей, nк = 5
Сменная производительность автомобиля
Qсм = 60 * (Тсм - Тпз - Тлн) * Vф * Кирв / Тоб, м3/смену где Кирв – коэф. использование рабочего времени, Кирв = 0,75
Тсм – продолжительность смены, Тсм = 480 мин
Тпз – время на подготовительно-заключительные операции, Тпз = 35 мин
Тлн – время на личные нужды, Тлн = 10 мин
Qсм = 60 * (480 – 35 - 10) * 5,26*0.75 / 510 = 202 м3/смену
Общее число автомобилей для выполнения сменной производительности карьера:
N = W * Kнер / Qсм * nсм, шт.
где: W - суточный грузооборот карьера по вскрыше, W = 400 м3/см
Kнер - коэффициент неравномерности погрузки, Kнер = 1,1
nсм - сменность работы автомобиля, nсм = 2
N = 400 * 1,1 / 202 * 2 = 1,089
Принимаем 2 автомобиля
3.9.3. Расчет автотранспорта для экскаватора Э – 5111Б (склад песка)
Время движения в грузовом tгр и порожняковом tпор направлении
tгр+ tпор = Lгр / vгр + Lпор / vпор, с где Lгр , Lпор – соответственно длина в грузовом и порожнем направлениях, м
Lгр = Lпор = 17000 м
vгр и vпор – скорости в грузовом и порожнем направлениях, принимаем vгр = 8,3 м/с, vпор = 16.6 м/с
tгр + tпор = 17000 / 8,3 + 17000 / 16,6 = 3060 с
Время оборота (рейса) автомобиля, Тоб
Тоб = tn + tр + tгр + tнор + tм , с где tр – время разгрузки, tр = 120 с
tn – время погрузки, tn = 180 с
tм – время маневров, tм = 180 с
Тоб = 180 + 120 + 180 + 3060 = 3540 с
Фактическая грузоподъемность qф и фактический объем перевозимого груза автомобилем, Vф
qф = nк * γ * Е * Кн / Кр = 10 * 1.52 * 1 * 1,1 / 1.15 = 16,3 т
Vф = nк * Е * Кн / Кр = 5 * 1 * 1,1 / 1.15 = 10,5 м3
где Кн – коэффициент наполнения ковша, Кн = 1.1
Кр – коэффициент разрыхления породы в ковше, Кр = 1.15
γ – плотность породы, γ = 1.52
Е – емкость ковша, Е = 1 м3
nк – число ковшей, nк = 10
Сменная производительность автомобиля
Qсм = 60 * (Тсм - Тпз - Тлн) * Vф * Кирв / Тоб, м3/смену где Кирв – коэф. использование рабочего времени, Кирв = 0.75
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.