Разрушение массива последовательным отделением «Стружки». Производительность резца или всего экскаваторного устройства, страница 9

Условия работы конвейера

Хорошие

Средние

Тяжелые

Коэффициент w сопротивления роликоопор:

Прямых

Желобчатых

0,018

0,020

0,022

0,025

0,035

0,040

При движении ленты на перегибах по роликам или барабану сопротивление передвижению определяют по натяжению ленты.

Такой расчет делается во всех характерных точках ленты конвейера и сопротивления на участках суммируются методом обхода по всему контуру ленты конвейера.

Сущность тягового расчета методом обхода контура по точкам заключается в следующем: натяжение Pi  тягового элемента в каждой следующей по его ходу точке контура равно сумме натяжения в предыдущей точке Pi-1  и сопротивления на участке между этими точками w.

Pi  = Pi-1  + w(i-1) – i

При пользовании этим методом замкнутый контур разбивается на участки так, чтобы на каждом из них характер сопротивления был неизменным. Затем точку сбегания тягового элемента с приводного барабана принимают за начало и обходят весь контур по ходу движения тягового элемента, подсчитывая сопротивления на отдельных участках и натяжение в тяговом элементе.

Пусть в точке 1 натяжение тягового элемента, сбегающего с приводного барабана, равно  Р1. Натяжение в следующих по направлению движения ленты точках определяются из выражений:

В  т. 2          Р2  = Р1 + w 1-2;

       т. 3          Р3  = (1+ kб н)( Р1 + w 1-2);  

                    Р3 = Р2 + w 2-3  = Р2 + Р3 kб = Р2 (1 + kб) = ( Р1 + w 1-2)(1 + kб);

     т. 4           Р4 = (1 + kб) ( Р1 + w 1-2) + w3;

где   w 1-2   и  w3-4 – сопротивления на участках 1 – 2  и  3 – 4.

Сопротивление на участке  2 – 3 учитывается коэффициентом  kб н= 0,05 – 0,07. Учитывающий сопротивление на натяжном барабане при угле обхвата 180о.

При расположении привода на головном конце конвейера Р1 = Рс  и Р4 = Рн. Натяжения тягового элемента должны удовлетворять уравнению Эйлера:

Сопротивление между точками 1  и  2 складывается из сопротивлений движению порожней ветви конвейера

где Lг – горизонтальная составляющая  пути перемещения груза Lг = L × cos b; w -  коэффициент сопротивления движению ленты по роликам (см. таблицу); Н – высота подъема перемещаемого груза  Н = L × sinb = Lг × tgb.

Сопротивление между точками 2 и 3 складывается из сопротивления движению на натяжном барабане wнб = kбн × Р2.

Сопротивление между точками 3 и 4  складывается из сопротивлений движению груженой ветви:

Решая уравнение, описывающее натяжение ленты в т. 4:

Р4 = (1 + kбн) ( Р1 + w 1) + w3, совместно с уравнением , где Рн = Р4  и Рс = Р1. Найдем неизвестное  Р1 и далее  Р2, Р3  и  Р4. Уточненное значение тягового усилия определяют по выражению

Рт = Р4 – Р1 + w4,

Где   w4= kбп×4 + Р1) – сопротивление на приводном барабане.

Где  = kбп= 0,03 – 0,05 – коэффициент сопротивления на приводном барабане.

Уточненная мощность двигателя

где   v – скорость ленты конвейера; h - кпд механизма привода конвейера h » 0,8.

Для нормальной работы конвейера ( предотвращения проскальзывания ленты по барабану) необходимо ленту прижать к барабану с соответствующим усилием. Для этого используется натяжное устройство. При параллельных ветвях ленты усилие

Рн = 1,1 (Р2 + Р3 + Рполз)

У наклонного конвейера возможно обратное движение ленты в случае если продольная составляющая веса груза Рг = qг Нg  окажется больше сопротивлений движению ленты. Для этого устанавливают специальные стопорные устройства: ленточные, крановые или роликовые остановы. На особо длинных наклонных конвейерах ставят электромагнитные или гидравлические тормоза.

ЛИТЕРАТУРА:

Зенков Р.Л., Ивашков И.И., Колобов Л.Н.

Машины непрерывного транспорта. – М., 1980.

Спиваковский А.О., Дьячков В.К.

Транспортирующие машины. М.,

Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. – М.: Выш.шк., 1985.

Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины. – М.: Машин., 1989