По виду гибкого тягового органа различают конвейеры в виде ленты, цепные и канатные.
По назначению – для насыпных, для штучных грузов и для пассажиров.
Конвейеры могут быть транспортными и технологическими. Первые предназначены для транспортирования грузов от пункта погрузки к пункту разгрузки, а технологические для перемещения материалов вдоль технологической линии.
При погрузочно-разгрузочных работах используются погрузочные машины. Это могут быть подвижные и переносные устройства – конвейеры и погрузчики. Последние отличаются от конвейеров наличием заборного органа.
Факторы, влияющие на выбор транспортирующих машин
При выборе транспортирующих машин необходимо учитывать
- физические и химические свойства транспортируемого материала (крупность кусков, сыпучесть, хрупкость, плотность, угол естественного откоса, однородность и т.д.);
- необходимую производительность;
- длину и направление пути перемещения;
- технологический процесс;
- способы загрузки и разгрузки;
- экономические показатели.
Характеристика транспортируемых грузов.
Грузы делятся на штучные и насыпные. Характеристикой штучных грузов является масса, размер, форма, хрупкость, взрывоопасность и пожароопасность. Основными характеристиками насыпных грузов являются форма и размер частиц, плотность r и угол j естественного откоса, абразивность, предельный угол b подъема груза на гладкой ленте, максимальная скорость транспортирования.
Насыпной груз по размеру частиц разделяют на крупнокусковой (размер куска более 160 мм), кусковой (10 –1 60 мм), зернистый (0,5 – 10 мм), порошкообразный (0,05 – 0,6 мм) , пылевидный (менее 0,05 мм).
Угол j естественного откоса – угол между боковой поверхностью свободно насыпанного материала и горизонтальной плоскостью. При движении материала за счет вибрации угол естественного откоса уменьшается. По абразивности насыпной груз делят на четыре группы: А – неабразивный, В – малоабразивный, С – среднеабразивный, D – высокоабразивный. Учитываются также липкость, смерзаемость, каррозийную активность и другие факторы.
Ленточные конвейеры
Ленточный конвейер – наиболее распространенная машина непрерывного транспорта, несущим и тяговым органом которого является гибкая лента.
1 - натяжное устройство; 2 - натяжной барабан; 3 – верхние опорные ролики; 4 – загрузочное устройство; 5 – замкнутая лента; 6 – приводной барабан; 7 – разгрузочное устройство (оконечное); 8 – скребок очистной; 9 – нижние ролики; 10 – станина; 11 – редуктор; 12 – двигатель; 13 – плужковый сбрасыватель (промежуточное разгрузочное устройство).
Длина ленточного конвейера во многом зависит от прочности ленты. Обычно это 25 – 100 метров при одном приводном барабане и резино-тканевой ленте. Производительность конвейера зависит от ширины ленты, скорости движения, типа груза и колеблется в достаточно широких пределах (от единиц до сотен тонн в час).
Для механизации погрузочно-разгрузочных работ и для оснащения технологических линий применяются серийно выпускаемые стандартизированные (напр. ГОСТ 2103-78 (передвижные), или ГОСТ 22644-77(СТ СЭВ 1333-78 (общего назначения) конвейеры, но значительно чаще изготавливаемые по индивидуальным проектам, как нестандартное оборудование.
Тяговые элементы ленточных конвейеров
В ленточных конвейерах ленты являются тяговым элементом и используются для размещения на них транспортируемого груза. Естественно, что поверхность ленты не должна повреждаться перемещаемым грузом. Основным типом конвейерной ленты является резинотканевая лента.
Лента состоит
из нескольких слоев тканевых прокладок 1 (иногда бельтингом), соединенных
между собой слоями резины 2 и покрытых сверху м снизу резиновыми обкладками 3,
предохраняющими ленту от механических повреждений, влаги, химического
воздействия и т.п.
Имеются также ленты армированные внутри продольными тросами. Ленты общего назначения применяют при температуре груза до 650 С. а с покрытием из термостойкой резины – до 1000 С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.