Разрушение массива последовательным отделением «Стружки». Производительность резца или всего экскаваторного устройства, страница 5

По виду гибкого тягового органа различают конвейеры в виде ленты, цепные и канатные.

По назначению – для насыпных, для штучных грузов и для пассажиров.

Конвейеры могут быть транспортными и технологическими. Первые предназначены для транспортирования грузов от пункта погрузки к пункту разгрузки, а технологические для перемещения материалов вдоль технологической линии.

При погрузочно-разгрузочных работах используются погрузочные машины. Это могут быть подвижные и переносные устройства – конвейеры и погрузчики. Последние отличаются от конвейеров наличием заборного органа.

Факторы, влияющие на выбор транспортирующих машин

При выборе транспортирующих машин необходимо учитывать

-  физические и химические свойства транспортируемого материала (крупность кусков, сыпучесть, хрупкость, плотность, угол естественного откоса, однородность и т.д.);

-  необходимую производительность;

-  длину и направление пути перемещения;

-  технологический процесс;

-  способы загрузки и разгрузки;

-  экономические показатели.

Характеристика транспортируемых грузов.

Грузы делятся на штучные и насыпные. Характеристикой штучных грузов является масса, размер, форма, хрупкость, взрывоопасность и пожароопасность. Основными характеристиками насыпных грузов являются форма и размер частиц, плотность  r  и угол  j  естественного откоса, абразивность, предельный угол  b  подъема груза на гладкой ленте, максимальная скорость транспортирования.

Насыпной груз по размеру частиц разделяют на крупнокусковой (размер куска более 160 мм), кусковой (10 –1 60 мм), зернистый (0,5   –   10 мм),  порошкообразный (0,05 – 0,6 мм) , пылевидный (менее 0,05 мм).

Угол  естественного откоса – угол между боковой поверхностью свободно насыпанного материала и горизонтальной плоскостью. При движении материала за счет вибрации угол естественного откоса уменьшается. По абразивности насыпной груз делят на четыре группы: А – неабразивный, В – малоабразивный, С – среднеабразивный, D – высокоабразивный. Учитываются также липкость, смерзаемость, каррозийную активность и другие факторы.

Ленточные конвейеры

Ленточный конвейер – наиболее распространенная машина непрерывного транспорта, несущим и тяговым органом которого является гибкая лента.

1 - натяжное устройство; 2 - натяжной барабан; 3 – верхние опорные ролики; 4 – загрузочное устройство; 5 – замкнутая лента; 6 – приводной барабан; 7 – разгрузочное устройство (оконечное); 8 – скребок очистной; 9 – нижние ролики; 10 – станина; 11 – редуктор; 12 – двигатель; 13 – плужковый сбрасыватель (промежуточное разгрузочное устройство).

Длина ленточного конвейера во многом зависит от прочности ленты. Обычно это 25 – 100 метров при одном приводном барабане и резино-тканевой ленте. Производительность конвейера зависит от ширины ленты, скорости движения, типа груза и колеблется в достаточно широких пределах (от единиц до сотен тонн в час).

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ и для оснащения технологических линий применяются серийно выпускаемые стандартизированные (напр. ГОСТ 2103-78 (передвижные), или ГОСТ 22644-77(СТ СЭВ 1333-78 (общего назначения) конвейеры, но значительно чаще изготавливаемые по индивидуальным проектам, как нестандартное оборудование.

Тяговые элементы ленточных конвейеров

В ленточных конвейерах ленты являются тяговым элементом и используются для размещения на них транспортируемого груза. Естественно, что поверхность ленты не должна повреждаться перемещаемым грузом. Основным типом конвейерной ленты является резинотканевая лента.

 Лента состоит из нескольких слоев тканевых прокладок 1 (иногда  бельтингом), соединенных между собой слоями резины 2 и покрытых сверху м снизу резиновыми обкладками 3, предохраняющими ленту от механических повреждений, влаги, химического воздействия и т.п.

Имеются также ленты армированные внутри продольными тросами. Ленты общего назначения применяют при температуре груза до 650 С. а с покрытием из термостойкой резины – до 1000 С.