Отвалообразователь ОШ-1.2. Наименование изделия и его обозначение. Устройство и работа изделия. Устройство отвалообразователя, страница 6

4.3.8. Тормоз ТКГГ-600.

Тормоз ТКГГ-600, рис.21, предназначен для удержания лыж в верхнем положении во время отсыпки отвалов и для замедления опускания в случае отключении электроэнергии во время шагания, когда машина находилась в приподнятом положении.

Тормоз состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя 1, подставки 2, пружин с тягой 3, верхнего рычага 4, штока 5, рычагов 6, колодок 7.

Примечание:

1.  Перед включением толкателя клемная коробка должна быть

закрыта крышкой.

2.  Во время работы толкателя не допускается подтягивание болтов

или гаек, смазывание трущихся поверхностей.

Регулировка тормоза заключается в регулировке нормального хода

штоков толкателя, регулировка равномерного отхода накладок, регулировка пружин.

4.3.9. Механизм возврата лыж.

1)  Механизм возврата лыж, рис.18-2 (поз.15), служит для

удерживания лыж в горизонтальном и одновременно параллельном продольной оси машины положении во время работы отвалообразователя и установки лыж параллельно продольной оси машины во время шагания.

2)  Механизм возврата включает в себя: четыре возвращающих устройства ( по два на каждую лыжу), четыре вертикальных упора ( по два с каждой стороны машины), четыре рычага, четыре проушены, четыре каната.

3)  Вертикальные упоры, расположенные под поворотной платформой с двух сторон над лыжами, служат для выравнивания лыж в вертикальной плоскости, когда последние находятся в верхнем положении: лыжи прижимаются к упорам и выравниваются.

4)  Канаты не позволяют лыжам развернутся в плане при опирании их на грунт.

5)  Возвращающие устройства удерживают лыжи в положении, параллельном продольной оси машины в момент, когда они отрываются от поверхности грунта. Главной составляющей  частью возвращающего устройства являются две предварительно сжатые пружины, находящиеся в силовом равновесии, помещенные в корпусе. Смещение лыжи от положения, параллельного продольной оси машины, вызывает смещение штока, и силовое равновесие пружин нарушается. Под действием более сжатой пружины лыжа возвращается в первоначальное положение.

4.3.10 Нога.

Нога литая. Верхняя часть ноги шарнирно связана с рычагом, второй конец которой закреплен в подкосе надстройки. Нижние концы ног, имеющие форму сферы, опираются на лыжи. Благодаря сферическому сочленению ноги и лыжи, последние имеют возможность хорошо приспосабливаться к рельефу местности.

         4.4. Транспортер.

          Установленный на отвалообразователь транспортер предназначен для

Транспортирования вскрышных пород в отвал.

         Транспортер расположен на трех взаимоподвижных в вертикальной плоскости частях машины: приемной консоли, поворотной платформы и отвальной консоли в виде единого ленточного конвейера.

         Такое расположение транспортера позволяет исключить перегрузки транспортируемого материала в пределах машины, но требует выполнения верхней рабочей ветви с участком криволинейной формы и грузового натяжного устройства, компенсирующего изменения длинны транспортера.

         Радиус кривизны криволинейного участка, зависящий от усилия натяжения и веса транспортерной ленты, выбран с таким расчетом, чтобы обеспечить плавный пуск холостого транспортера без отрыва ленты от поддерживающих роликов.

         С увеличением веса транспортерной ленты растет и степень надежности пуска холостого транспортера без ее отрыва. Поэтому на транспортере применена лента резинотросовой конструкции с большим весом.

         Для аварийной остановки транспортера с обеих его сторон установлены конечные выключатели, соединенные между собой тросиками.

Причем, в случае остановки транспортера, система блокировки обеспечивает остановку транспортеров всех предыдущих машин комплекса.

         Смазка подшипников барабанов – густая, подшипников роликов в роликоопорах – густая, закладная. В редукторе привода транспортера смазка жидкая, индивидуальная, циркуляционная.

         На  рабочей ветви транспортера на отвальной консоли установлены отбойные борта, предохраняющие прилежащие конструкции от выпадения отдельных кусков транспортируемого материала.

Список использованной литературы: