Формирование набора профессиональных компетенций выпускника по направлению «Журналистика». Общепрофессиональные компетенции теоретического характера

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Кроме того изучение таких дисциплин фундаментального блока, как культурология, экономика, политология, правоведение, социология, имеет прикладное профессиональное значение, так как позволяет будущим журналистам ориентироваться в сферах общественной жизни, которые являются предметом проблемнотематического освещения в СМИ.

ОБЛАСТИ И ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профессиональные компетенции бакалавров, завершивших обучение по направлению 030601 «журналистика»,  формируются, исходя из следующих областей профессиональной деятельности в соответствии с проектом Государственного образовательного стандарта третьего поколения.

Области профессиональной деятельности:

деятельность в сфере функционирования средств массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, Интернет-СМИ) и смежных информационно- коммуникативных областях деятельности (информационно-рекламные службы, структуры паблик-рилейшнз- связи с общественностью).

Виды  профессиональной деятельности:

Бакалавр подготовлен для осуществления следующих видов профессиональной деятельности: проективная, планирующая; журналистская авторская; редакторская, социально-организаторская, производственно-технологическая, которые осуществляются в их рамках определенного набора профессиональных задач, отражаемых в проекте Государственного стандарта.

ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРА ЖУРНАЛИ-

СТИКИ  

 1. Общепрофессиональные компетренции теоретического характера

-  Понимание роли средств массовой информации как части системы массовых коммуникаций, основных социальных функций журналистики в контексте исторического и современного опыта отечественных и мировых СМИ.

-  Понимание специфики журналистской профессии, основных социальных ролей журналиста, знание базовых характеристик профессии и личности журналиста.

-  Понимание смысла социальной ответственности журналистики и журналиста в обществе, важности информационной безопасности общества.

-  Знание основных этапов истории отечественной журналистики и понимание  значения ее опыта для практики современных российских СМИ.

-  Знание основных этапов истории мировой журналистики и понимание  значения ее опыта для современной практики российских СМИ.

-  Понимание основных принципов формирования системы СМИ, общее представление о современном состоянии системы СМИ России с точки зрения ее базовых структурных компонентов (основные типы и виды  газет, журналов, теле-радио каналов, Интернет-СМИ), основных организационных форм (концерны, медиахолдинги, издательские дома и т.п.), а также ориентация в  инфраструктуре СМИ.

-  Знание главных, отличительных черт различных видов и типов СМИ (традиционных и Интернет-СМИ), их базовых типологических признаков: функции, аудитория, тематическая структура, методы работы журналиста и т.п.

-  Знание принципов разработки концепции медиапроекта, полосы рубрики, их дизайна; методов их анализа и коррекции. Знание видов планирования в СМИ.

-  Первичные знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика? право, культура, социальная сфера и т.п.), которые являются объектом освещения в определенных типах, видах СМИ и с которыми связана проблемно-тематическая сторона их содержания.

-  Ориентация в главных вопросах политической жизни российского общества, понимание роли политологического знания для функционирования СМИ.

-  Знание основ международного гуманитарного права, правовых норм, регулирующих функционирование СМИ в России, прав и обязанностей журналиста. 

-  Понимание значения этических регуляторов в журналистской деятельности, знание основных российских и международных норм, кодексов профессиональной этики.

-  Знание основных характеристик социального состава населения современной России как социальной среды функционирования СМИ,  их потенциальных аудиторий.

-  Понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, общее представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ, знание методов ее изучения.

-  Понимание социального смысла участия различных сегментов общества (представителей различных социальных слоев и групп, гражданских объединений) в функционировании СМИ, знание базовых принципов и основных форм организации общественного участия.

-  Понимание природы общественного мнения как важнейшего социального регулятора в обществе, его значения в функционировании СМИ, общее представление о способах и методах его изучения и правилах использования получаемой информации в редакционной работе и журналистских публикациях.

-  Ориентация в психологических и социально-психологических аспектах функционирования СМИ.

-  Представление об основных экономических регуляторах деятельности СМИ в условиях рыночных отношений.

-  Знание основ менеджмента в СМИ.

-  Понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей как подготовку собственных публикаций, так и работу с другими участниками процесса производства текстов массовой информации (внештатными, привлекаемыми авторами, почтой и п.т.), как индивидуальную, так и коллективную (участие во всех видах редакционной деятельности), как текстовую, так внетекстовую (организаторская работа разных видов). 

-  Знание современных источников информации, как  традиционных, так и Интернетисточников, возможностей баз данных как основы для поиска исходной информации, методов работы с ними.

-  Знание особенностей, задач и методов, технологии и техники процесса создания журналистских публикаций, понимание смыслового и структурнокомпозиционной специфики журналистского текста как результата индивидуально-творческой журналисткой работы в условиях ее высокой технологичности.

-  Знание специфики основных направлений журналистской работы (информационная журналистика, проблемно-аналитическая, расследовательская, художественнопублицистическая, «развлекательная» и т.п.).

-  Знание современной жанровой и стилевой структуры СМИ, владение

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
531 Kb
Скачали:
0