Кроме того изучение таких дисциплин фундаментального блока, как культурология, экономика, политология, правоведение, социология, имеет прикладное профессиональное значение, так как позволяет будущим журналистам ориентироваться в сферах общественной жизни, которые являются предметом проблемнотематического освещения в СМИ.
ОБЛАСТИ И ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Профессиональные компетенции бакалавров, завершивших обучение по направлению 030601 «журналистика», формируются, исходя из следующих областей профессиональной деятельности в соответствии с проектом Государственного образовательного стандарта третьего поколения.
Области профессиональной деятельности:
деятельность в сфере функционирования средств массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, Интернет-СМИ) и смежных информационно- коммуникативных областях деятельности (информационно-рекламные службы, структуры паблик-рилейшнз- связи с общественностью).
Виды профессиональной деятельности:
Бакалавр подготовлен для осуществления следующих видов профессиональной деятельности: проективная, планирующая; журналистская авторская; редакторская, социально-организаторская, производственно-технологическая, которые осуществляются в их рамках определенного набора профессиональных задач, отражаемых в проекте Государственного стандарта.
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРА ЖУРНАЛИ-
СТИКИ
- Понимание роли средств массовой информации как части системы массовых коммуникаций, основных социальных функций журналистики в контексте исторического и современного опыта отечественных и мировых СМИ.
- Понимание специфики журналистской профессии, основных социальных ролей журналиста, знание базовых характеристик профессии и личности журналиста.
- Понимание смысла социальной ответственности журналистики и журналиста в обществе, важности информационной безопасности общества.
- Знание основных этапов истории отечественной журналистики и понимание значения ее опыта для практики современных российских СМИ.
- Знание основных этапов истории мировой журналистики и понимание значения ее опыта для современной практики российских СМИ.
- Понимание основных принципов формирования системы СМИ, общее представление о современном состоянии системы СМИ России с точки зрения ее базовых структурных компонентов (основные типы и виды газет, журналов, теле-радио каналов, Интернет-СМИ), основных организационных форм (концерны, медиахолдинги, издательские дома и т.п.), а также ориентация в инфраструктуре СМИ.
- Знание главных, отличительных черт различных видов и типов СМИ (традиционных и Интернет-СМИ), их базовых типологических признаков: функции, аудитория, тематическая структура, методы работы журналиста и т.п.
- Знание принципов разработки концепции медиапроекта, полосы рубрики, их дизайна; методов их анализа и коррекции. Знание видов планирования в СМИ.
- Первичные знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика? право, культура, социальная сфера и т.п.), которые являются объектом освещения в определенных типах, видах СМИ и с которыми связана проблемно-тематическая сторона их содержания.
- Ориентация в главных вопросах политической жизни российского общества, понимание роли политологического знания для функционирования СМИ.
- Знание основ международного гуманитарного права, правовых норм, регулирующих функционирование СМИ в России, прав и обязанностей журналиста.
- Понимание значения этических регуляторов в журналистской деятельности, знание основных российских и международных норм, кодексов профессиональной этики.
- Знание основных характеристик социального состава населения современной России как социальной среды функционирования СМИ, их потенциальных аудиторий.
- Понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, общее представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ, знание методов ее изучения.
- Понимание социального смысла участия различных сегментов общества (представителей различных социальных слоев и групп, гражданских объединений) в функционировании СМИ, знание базовых принципов и основных форм организации общественного участия.
- Понимание природы общественного мнения как важнейшего социального регулятора в обществе, его значения в функционировании СМИ, общее представление о способах и методах его изучения и правилах использования получаемой информации в редакционной работе и журналистских публикациях.
- Ориентация в психологических и социально-психологических аспектах функционирования СМИ.
- Представление об основных экономических регуляторах деятельности СМИ в условиях рыночных отношений.
- Знание основ менеджмента в СМИ.
- Понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей как подготовку собственных публикаций, так и работу с другими участниками процесса производства текстов массовой информации (внештатными, привлекаемыми авторами, почтой и п.т.), как индивидуальную, так и коллективную (участие во всех видах редакционной деятельности), как текстовую, так внетекстовую (организаторская работа разных видов).
- Знание современных источников информации, как традиционных, так и Интернетисточников, возможностей баз данных как основы для поиска исходной информации, методов работы с ними.
- Знание особенностей, задач и методов, технологии и техники процесса создания журналистских публикаций, понимание смыслового и структурнокомпозиционной специфики журналистского текста как результата индивидуально-творческой журналисткой работы в условиях ее высокой технологичности.
- Знание специфики основных направлений журналистской работы (информационная журналистика, проблемно-аналитическая, расследовательская, художественнопублицистическая, «развлекательная» и т.п.).
- Знание современной жанровой и стилевой структуры СМИ, владение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.