Интервью с социальным педагог Центра социальной помощи семье и детям

Страницы работы

Содержание работы

Приложение 3

Интервьюер (далее И.) – Юлия Сергиякова, автор дипломной работы.

Опрашиваемый(далее О.) - Юлия Толстолуцкая, социальный педагог Центра социальной помощи семье и детям Октябрьского района. Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

«И.: Для начала, расскажите о направлении вашей деятельности о том, чем вы занимаетесь в вашем центре.

О.: Моя работа имеет несколько направлений: работа с детьми, работа с их родителями, сотрудничество с профессиональными сообществами (такими как школы, детские сады, учреждения дополнительного образования), участие в собраниях городского методического объединения.

И.: Какова особенность вашей деятельности?

О.: Я являюсь куратором и участником нескольких проектов: во-первых, это групповая и индивидуальная работа с детьми от 2 до 13 лет, во-вторых, это проект «Родительская школа», где с родителями за круглым столом мы обсуждаем вопросы и проблемы воспитания.

И.: Опишите, пожалуйста, поподробнее те функции и задачи, которые вы решаете в процессе своей деятельности.

О.: Самая главная, на мой взгляд, задача - это содействие адаптации детей из малообеспеченных и многодетных семей, организую коррекционно-познавательную деятельность: провожу занятия на развитие памяти, внимания, мышления, готовлю дошкольников к школе. Часто случается обучать детей коммуникационным навыкам и даже работать с ними на повышение самооценки. В «Родительской школе» мы совместно обсуждаем не только вопросы и проблемы детей, но и предполагаемые моменты развития, их успехи и неудачи. На каждого ребенка, посещающего центр, я завожу и веду личную карточку учета, то есть одной из важных задач является сбор информации о детях, подростках, семьях и ведение картотеки.

Совместно с другими социальными педагогами мы организуем сотрудничество со школами микрорайона (84 шк., 72 шк., лицей №2): проводим совместные мероприятия, устраиваем на базе школ летние площадки.

Также я работаю с нормативно-правовой документацией, посещаю собрания городского методического объединения, где мы составляем и обсуждаем новые законы образования, учимся работать с документами, проходим мастер-классы.

Хочу заметить, что в своей работе я использую нетрадиционные методики, такие как, например, арт-терапия.

И.: Юлия, какие качества вы проявляете чаще и больше всего?

О.: Ну, конечно же, это ответственность. Ведь за тех детей, с которыми я работаю, как говорится, «отвечаю головой». Активность, инициатива, динамичность – это качества, благодаря которым моя работа становится более продуктивной. Порой в ходу оказываются все мои коммуникативные навыки и способности, ведь с подростками иногда приходится очень сложно. Наверное, организаторскую деятельность надо было назвать первой: ведь я организую и провожу как групповые, так и индивидуальные занятия, планирую и осуществляю познавательные экскурсии и выезды.

И.: А случается сотрудничать с другими центрами или органами социальной защиты населения?

О.: Да. Постоянно. Я «держу связь» с Комиссией по делам несовершеннолетних.

 И.: Предлагаете ли вы идеи по развитию вашей организации и улучшению её функционирования?  Если да, то, как часто вы предлагаете свои идеи?

О.: Сначала мы обсуждаем какие-либо предложения и нововведения со вторым социальным педагогом Екатериной: решаем - целесообразно и важно ли это на данный момент, а потом предлагаем своему руководству.

И.: Значит, обсуждаете качество работы со своими коллегами?

О.: Непременно. Очень важна организация деятельности всего коллектива, чтобы не случалось форс-мажорных обстоятельств.

И.: Представьте ситуацию, что вы предложили руководству новый проект и начали его осуществление. В процессе вами была допущена пара ошибок, за что начальство отказало вам в реализации подобных проектов. Ваши действия (например, будете ли вы отстаивать свою позицию, никогда не будете больше предлагать проекты и т.п.)…

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
41 Kb
Скачали:
0